Вести

Без изъятых при аресте материалов бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич не имеет возможности начать свою защиту, заявил в интервью "Российской газете" его адвокат Светозар Вуячич. "Единственным реальным для него выходом остается потребовать от судебных органов Гаагского трибунала официального обращения в прокуратуру и судебные органы Сербии передачи изъятого при аресте имущества", - считает защитник.

Вуячич отметил, что сербские власти упорно не желают признавать серьезные процедурные и законодательные нарушения, допущенные во время ареста. А их молчаливый отказ возвращаться в рамки закона "вызывает беспокойство", передает ИТАР-ТАСС.

По словам защитника Караджича, "во время похищения, иначе называть случившееся просто некорректно, у Караджича пропал ноутбук и более полусотни дискет со всеми собранными для предстоящей защиты бесценными материалами. Львиную долю из них составляли выдержки из официальных распоряжений руководящих органов Республики Сербской времен вооруженного конфликта, копии документов, стенограммы заседаний и записи бесед. Без них Радован оказался практически беспомощен".

"Заявления отдельных СМИ, что все материалы уже давно благополучно переправлены в Гаагу и переданы Караджичу, просто не соответствуют действительности. Именно этот факт, а также отсутствие конкретного адресата, у которого следует требовать возврата изъятого при аресте имущества подозреваемого, больше всего и беспокоит моего подзащитного", - подчеркнул Вуячич.

"Я абсолютно убежден - сдаваться мой подзащитный не собирается. Бороться за правду о событиях боснийской войны он настроен весьма решительно", - добавил он.

Между тем, как сообщил ранее один из членов команды адвокатов Караджича Горан Петрониевич, стратегия защиты бывшего лидера боснийских сербов в Гаагском трибунале будет строиться на утверждении, что в Сребренице совершались военные преступления, причем всеми сторонами, однако геноцида не было, и число жертв с мусульманской стороны намеренно преувеличивается. "Неприлично мериться количеством черепов (с каждой стороны), но все же между преступлениями и геноцидом имеется определенная разница", - считает адвокат.

Общую стратегию определяет сам Радован Караджич, который по-прежнему намерен самостоятельно строить свою защиту в ходе процесса. Караджич, обвиняемый в геноциде мусульманского населения во время гражданской войны в Боснии в начале 1990-х годов, не собирается перекладывать ответственность на бывшего главнокомандующего армией боснийских сербов генерала Ратко Младича.