В правительстве Франции впервые два министерских портфеля достались семейной паре: главой МИДа назначена Мишель Альо-Мари, а ее "партнер по жизни" Патрик Олье стал министром по связям с парламентом. Особенность в том, что именно из-за совместной жизни с Альо-Мари 66-летний мэр города Рюей-Мальмезон рисковал так и не дорасти до министерского поста.
Пара скрывала свои отношения более 10 лет. По признанию Мишель, они собирались раскрыть свой секрет и публично поцеловаться на лестницах Елисейского дворца только после того, как Патрик станет министром. Но фотограф успел раньше - он застал влюбленных врасплох, их связь стала достоянием гласности, и у Олье начались неприятности.
Как пишет итальянская Corriere della Sera, на которую ссылается InoPressa, всего лишь несколько дней назад Патрик Олье фактически распрощался с мечтой о работе в правительстве. "Сегодня я - единственный политик, уверенный в том, что не стану министром, это драма любви", - сказал он.
Поставить крест на карьере для этого политика было бы особенно болезненным, учитывая, что его считают человеком, очень хорошо подготовленным для этой работы и обладающим огромной работоспособностью. Однако необычайно романтичный президент Николя Саркози решил покончить с табу, назначив Олье министром, подытоживает издание.
Саркози прославился как "романтик" вскоре после победы на президентских выборах в 2007 году, когда бурно занялся переустройством своей личной жизни. Он развелся со второй женой и женился на фотомодели и певице Карле Бруни, устроив медовый месяц недалеко от итальянского города Верона - мекки влюбленных, где разворачивается действие шекспировской пьесы "Ромео и Джульетта".
Отметим, что первая и пока единственная семейная пара вот уже три года работает в российском правительстве - это глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова и министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Впрочем, ни сами они, ни средства массовой информации эти отношения особо не афишируют - лишь в 2007 году, когда Голикова вошла в состав кабинета, присоединившись к мужу, некоторые газеты вспоминали их любовную историю.
А история эта по канонам западной политики считалась бы скандальной и вряд ли способствовала бы карьере фигурантов. Дело в том, что и для Голиковой, и для Христенко этот брак - второй. При этом если Татьяна Алексеевна на момент начала романа уже рассталась с первым мужем, то Виктор Борисович, между прочим, отец троих детей, - отнюдь.
Как бы то ни было, в российской прессе историю любви Голиковой и Христенко называют "красивой". Сама Голикова как-то в интервью призналась, что "искала этого человека всю жизнь", впрочем, тогда еще не назвав имени своего возлюбленного.