Парламент Таиланда одобрил закон, запрещающий иностранцам оплачивать услуги тайских суррогатных матерей для вынашивания ребенка, сообщает BBC. Закон также запрещает услуги посредников и любую рекламу услуг женщин, желающих выносить чужого ребенка.
Это решение было принято после двух громких историй, вызвавших широкую общественную дискуссию в прошлом году. В первом случае австралийская пара, оплатившая услуги суррогатной мамы, бросила младенца, у которого после рождения был диагностирован синдром Дауна. При этом, как говорит суррогатная мать, они забрали домой его здоровую сестру. Мальчик, известный как "младенец Гэмми", остался в Таиланде с выносившей его Паттарамон Чанбуа, которой всего 21 год. При этом ему все же оформили австралийское гражданство, чтобы он мог получать необходимую медицинскую помощь в этой стране.
Во втором случае речь идет о гражданине Японии, который стал отцом более десятка детей при помощи тайских суррогатных матерей.
Несмотря на то, что суррогатное материнство в Таиланде было запрещено Тайским медицинским советом еще в 1997 году, благодаря лакунам в законодательстве этот вид услуг процветал, привлекая множество иностранных клиентов.
По словам депутата Ванлопа Тангкананурака, закон, принятый в первом чтении в ноябре, направлен на то, что бы остановить превращение королевства в "матку всего мира". Закон предусматривает 10-летний тюремный срок за наем суррогатной матери, впрочем, из него есть исключения: пары, в которых хотя бы один из партнеров имеет тайское подданство, по-прежнему могут воспользоваться услугами суррогатной матери для вынашивания младенца, однако только на безвозмездной основе.
При этом, как уточняет The Guardian, суррогатная мать должна быть не моложе 25 лет и должна приходиться родственницей одному из супругов. Разрешение распространяется только на гетеросексуальные пары.
По данным австралийского МИДа, в 2015 году жительницы Таиланда должны родить около 150 младенцев для австралийских пар. Ведомство ведет переговоры с тайской стороной об установлении переходного периода, который позволит биологическим родителям и детям беспрепятственно покинуть королевство после вступления закона в силу.