Reuters

В Израиле военный суд приговорил военнослужащего Эльора Азарию, признанного виновным в непредумышленном убийстве палестинца в Хевроне весной прошлого года, к 18 месяцам тюремного заключения. Азария также приговорен к условному сроку на год и понижен в звании с сержанта до рядового, сообщает NEWSru Israel. Прокуратура требовала для Азарии от трех до пяти лет лишения свободы. Приговор был зачитан на военной базе Кирия в Тель-Авиве.

Адвокаты обратились в суд с просьбой зачесть срок, который солдат провел под открытым арестом на военной базе, а также отложить дату начала отбытия наказания. В свою очередь, обвинение потребовало, чтобы Азария начал отбывать наказание не позднее 26 февраля. Защита собирается подать апелляцию.

4 января военный суд признал Азарию виновным в непредумышленном убийстве палестинца, а также в поведении, недостойном военнослужащего.

По данным следствия, 24 марта 2016 года на перекрестке Джильбер в районе Тель-Румейда двое арабов, вооруженных ножами, напали на израильских военнослужащих, ранив одного из них. По нападавшим был открыт огонь на поражение. Один из них - Рамзи аль-Касрауи - был убит, второй - Абд аль-Фаттах аш-Шариф - получил ранение.

После того как раненого военнослужащего поместили в машину скорой помощи, Эльор Азария выстрелил в лежавшего на земле обезвреженного палестинца. Пуля попала мужчине в голову, он умер на месте. Момент стрельбы был запечатлен на видеозаписи. Вскоре после этого Азарию задержали.

На другой видеозаписи слышно, как, предположительно, медик говорит, что у раненого араба есть бомба и к нему нельзя подходить до прибытия саперов. Командир бригады, в которой служит Азария, сделал выговор командиру роты и двум командирам отделений за то, что они не обеспечили своевременный досмотр нейтрализованного палестинца. Азария утверждал, что открыл огонь, опасаясь за свою жизнь и жизнь окружающих.

18 апреля 2016 года Эльору Азарии военной прокуратурой были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и в недопустимом поведении. В приговоре отмечается, что суд принял решение отклонить все доводы защиты. Суд счел, что военнослужащий совершил противозаконное деяние и превысил свои полномочия.