На независимом украинском телеканале ТВi 23 апреля случилась странная история - канал то ли подвергся рейдерскому захвату, то ли журналисты переусердствовали с самоуправством. В любом случае, второй день в редакции ТВi напряженная обстановка - работники телеканала устроили забастовку, так как не согласны с назначением нового руководства и считают, что их СМИ подверглось рейдерскому захвату. Правоохранительные органы, в свою очередь, отнесли "конфликт между сотрудниками" канала к "самоуправству".
Как сообщил журналист ТВі Павел Шеремет телеканалу Дождь, люди "протестуют против рейдерского захвата канала". У украинского телеканала накануне сменился собственник и генеральный директор. Многие сотрудники с этими переменами не согласны.
"Это забастовка", - заверил Шеремет, показывая на работающих за компьютерами людей. "Журналисты канала ТВі сформировали профсоюз. Журналисты протестуют против рейдерского захвата канала", - подчернкул он в интервью Дождю. Он заметил, что ТВі - "последний независимый телеканал на Украине". "Если он будет захвачен людьми, связанными с властью или олирагхатом украинским, то можно будет говорить о том, что на телевидении в Украине свободы слова практически не останется", - заявил Шеремет.
По его словам, произошел "классический рейдерский захват". Шеремет подробно объяснил: "Заместитель директора телеканала по безопасности - он формально владел одним процентом акций компании - заблокировал вход директору Наталье Катеринчук, заблокировали вход для владельца канала Константина Кагаловского, российского предпринимателя. <...> Был назначен вот этим заместителем по безопасности новый генеральный директор - журналист канала Артем Шевченко, и вот Артем Шевченко здесь уже второй день пытается руководить. Но пока не очень у него получается, журналисты не согласны с этим решением, не согласны с рейдерским захватом".
"В целом, обстановка довольно напряженная, меня сегодня уволили", - отметил Шеремет. Он также добавил, что бывший партнер основателя канала Владимира Гусинского "Александр Альтман теперь как бы захватил ТВі". "Он сказал, что он не владелец, а инвестор, и не может назвать истинных владельцев, но это честные, порядочные люди", - заключил журналист. Он добавил, что всем хочется узнать, кто же по версии "рейдеров" является владельцем канала.
Тем временем официально никто рейдским захватом смену владельцев канала не считает. Правоохранительные органы Украины даже приняли решение внести конфликт между сотрудниками телеканала ТВi в Единый реестр досудебных расследований по статье УК Украины "Самоуправство", сообщает NEWSru.Ua .
По версии следователей, возник конфликт между работниками телекомпании, в здание ворвалось около 30 неизвестных мужчин, которые закрылись изнутри и не пускали журналистов на работу. Как сообщили сегодня украинские правоохранители, "все участники конфликта пообщались в спокойной обстановке и разошлись". Однако не известно, исчерпан ли инцидент до конца.
Ультиматум журналистов
Ведущий программы "Сегодня о главном" телеканала ТВi Мустафа Найем в среду вечером на 12 минут вышел в эфир как представитель конфликтующей с новым руководством группы журналистов. Он зачитал требования бастующих журналистов. Они, в частности, требуют разорвать трудовой договор с новыми руководителями телеканала Артемом Шевченко и Олегом Радченко.
Также бастующие требуют обнародовать прозрачную структуру собственности юридических лиц, которые являются собственникамителеканала и огласить (с документальным подтверждением), имя человека, который будет конечным собственником и инвестором телеканала. "Мы этого человека не знаем и никаких документов пока что не видели", - заявил Найем.
Также среди требований бастующих - не менять сетку вещания, обеспечив таким образом выход в эфир всех программ, которые были на телеканале по состоянию на 22 апреля. В частности, следует вернуть на работу журналиста Павла Шеремета и не применять никаких санкций к участникам забастовки.
Телеканал ТВi был основан в 2009 году российскими предпринимателями Владимиром Гусинским и Константином Кагаловским. В результате конфликта между ними Кагаловский остался единоличным владельцем компании, которым оставался до последнего времени.