Росздравнадзор объявил о планах по импортозамещению препаратов для лечения ВИЧ: в ведомстве настаивают, что отечественные препараты достаточно эффективны, и со временем смогут заменить зарубежные Число зарегистрированных в России ВИЧ-инфицированных на 1 мая 2015 года превысило 900 тыс. человек
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Росздравнадзор объявил о планах по импортозамещению препаратов для лечения ВИЧ: в ведомстве настаивают, что отечественные препараты достаточно эффективны, и со временем смогут заменить зарубежные
© РИА Новости / Саид Царнаев
 
 
 
Число зарегистрированных в России ВИЧ-инфицированных на 1 мая 2015 года превысило 900 тыс. человек
Russian Look
 
 
 
В России расходы на лечение ВИЧ-инфицированных пациентов оплачиваются из федерального бюджета, однако по факту получить препараты за государственный счет могут получить не все пациенты из-за недостатка финансирования
Russian Look

Росздравнадзор объявил о планах по импортозамещению препаратов для лечения ВИЧ: в ведомстве настаивают, что отечественные препараты достаточно эффективны и со временем смогут заменить зарубежные. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства, который опровергает некие сообщения о неэффективности отечественных лекарств.

"У всех пациентов, получающих лечение препаратами, произведенными в России, отмечается устойчивая супрессия (подавление) вируса, что свидетельствует об эффективном противовирусном действии принимаемых препаратов", - утверждает Росздравнадзор.

В релизе упоминается Московский городской центр профилактики и борьбы со СПИДом. На сайте организации также сообщается об анонимных жалобах пациентов на неэффективность лекарств, которые руководитель центра Алексей Мазус опровергает.

"Росздравнадзор, представители медицинского экспертного сообщества и общественных пациентских организаций выступают за расширение применения отечественных препаратов, которые не уступают по эффективности и качеству зарубежным аналогам", - цитирует сообщение Росздравнадзора "Интерфакс".

Число зарегистрированных в России ВИЧ-инфицированных на 1 мая 2015 года превысило 900 тыс. человек. По данным "Международной коалиции по готовности к лечению", годовой курс препаратов в 2014 году стоил от 60 до 300 тысяч рублей. В России расходы на лечение ВИЧ-инфицированных пациентов оплачиваются из федерального бюджета, однако по факту препараты за государственный счет могут получить не все пациенты из-за недостатка финансирования, отмечается в Wiki.

Заболеваемость год от года увеличивается. По информации Роспотребнадзора, в 2013 году было выявлено почти 78 тысяч новых случаев инфицирования ВИЧ среди россиян, в то время как в 2012 году - более 69 тысяч случаев, а в 2011 году - свыше 62 тысяч.

Дискуссия о лечении ВИЧ и СПИДа в России активизировалась весной нынешнего года после того, как глава Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский предупредил о национальной угрозе, связанной с болезнью. По его данным, при нынешних условиях распространения инфекции в России число зараженных людей к концу года достигнет миллиона человек, а еще в течение одного года - двух лет этот показатель удвоится.

Покровский говорил, что в 2014 году на проблему ВИЧ в РФ выделили 18 млрд рублей, а в 2015 году обещают 21 млрд, но "это будет фактически закрытие потерь от инфляции". Сложившуюся практику он описывает так: "В первую очередь получают лечение более тяжелые пациенты. А основой должно быть лечение до того, как развился СПИД. Если он уже развился, то пытаются спасти именно этого пациента. А ВИЧ-инфицированный, у которого мог бы не развиться СПИД, не получает лечение и заболевает СПИДом. Получается порочный круг".

Главе центра активно оппонировали чиновники: так, глава Роспотребназдора Анна Попова призывала не ужасаться масштабам СПИДа в России. А бывший глава ведомства, заслуженный врач Геннадий Онищенко заявлял, что возможные ограничения на закупку презервативов дисциплинируют россиян и решат демографические проблемы. Законопроект об ограничениях госзакупок ряда медицинских препаратов и оборудования подготовил летом Минпромторг.

На слушаниях в Мосгордуме интерес к лечению СПИДа объяснили информационной войной.