Монумент Веры Мухиной "Рабочий и колхозница" - одна из самых известных скульптур советского периода, - будет возвращен на свое место уже на следующей неделе, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в городской администрации. Ранее сообщалось, что скульптуру откроют 5 декабря.
Сейчас памятник находится в ангаре рядом с постаментом. На место его будет устанавливать специальный кран. Кроме того, в 2010-м продолжатся работы по оборудованию в постаменте выставочного зала пропускной способностью 5 тысяч человек в день.
Скульптуре усилили каркас, заменили часть соединений. Обновленный монумент, обещают реставраторы, будет прочнее, чем раньше. А постамент - точной копией первого, исторического. На четырехметровых стелах у входа развесят фигуры атлетов и тружеников бывшего СССР. В центре постамента - огромный герб (нашли оригинал).
Ранее первый заммэра Москвы Владимир Ресин говорил, что "Рабочий и колхозница" после реставрации просуществует несколько веков.
Скульптурная группа "Рабочий и колхозница", выполненная из нержавеющей хромоникелевой стали, была создана для советского павильона на Международной выставке в Париже в 1937 году.
При транспортировке из французской столицы в Москву монумент был поврежден, а затем реконструирован и в 1939 году установлен на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ВВЦ). В 1979 году скульптуру уже реставрировали, а в 2003 году ее разобрали на фрагменты для новой реставрации.
Власти Москвы обещали вернуть монумент на прежнее место сначала в 2005 году, затем в 2006 и в 2007 годах. В начале сентября 2008 года было принято постановление, предусматривающее завершить реставрацию монумента и установить его на постамент у ВВЦ до 2010 года.
В павильоне-постаменте разместится выставочный зал пропускной способностью до 5 тысяч человек. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота - 34,5 метра. Высота самой скульптуры - 24,5 метра.
Сама Вера Мухина мечтала о 30-метровом постаменте на Воробъевых горах. То, на чем установили скульптуру у забора Выставки достижений народного хозяйства, она называла пеньком. Справедливость восторжествовала частично: пускай на старом месте, но постамент построен точно по проекту Мухиной и Иофана - такой же, как на Парижской выставке в 1937-м.