Один из попавших под санкции США миллиардер и друг Владимира Путина бизнесмен Геннадий Тимченко рассказал, что перевел "миллиарды" в российские банки. Долю в нефтетрейдере Gunvor он продал партнеру накануне введения санкций. Теперь работает только в России, и говорит, что санкции - это почетно.
Тимченко дал интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" телеканала "Россия 1". Он сообщил, что перевел свои активы в российские банки, предчувствуя, что в отношении него возможно введение западных санкций.
"Предполагал, конечно, что это (наложение санкций) возможно.Разговоры на эту тему были до этого, но сам факт попадания именно меня вэтот лист был, может быть, слегка неожиданным, но достаточно почетнымдля меня", - отметил бизнесмен.
"Я понял так, что это оценка моих инвестиций в Россию, посколькумои компании инвестируют в основном в Россию. Эти все инвестиции,практически все, находятся в России. И это огромные деньги - мы говоримпро миллиарды долларов", - добавил Тимченко.
Как передает "Интерфакс", представитель Volga Group, фонда бизнесмена, не уточнил, в какие российские банки переведены активы. В основном компании Тимченко ведут бизнес в Россиичерез Газпромбанк и Сбербанк.
Тимченко признался, что с зарубежными банками иногда возникают сложности - "в силу того, что некоторые банки, понимая, с кем имеют дело, наверное, начинают создавать определенные трудности".
Он также отметил, что, поскольку владел в сырьевом трейдере Gunvorменьше 50%, "по сути, не обязан был продавать" долю в нем. По данным бизнесмена, "компания сейчас живет... Есть, наверное, еще небольшие сложности сбанками, а в общем-то все в порядке".
Геннадий Тимченко вместе с миллиардерами Юрием Ковальчуком, Аркадием и Борисом Ротенбергами 20 марта попали в санкционный список США, принятый в связи с присоединением Крыма к России. Минфин США заявил, что бизнесмены были включены в список как члены ближайшего окружения президента России.
Через несколько часов после того, как стало известно о санкциях в отношении Тимченко, пресс-служба Gunvor сообщила, что за день до этого, 19 марта, бизнесмен вышел из капитала трейдера, продав 43,5% своему бизнес-партнеру, шведу Торбьерну Торнквисту за сумму, которую стороны сделки не раскрывают.