Калининградский областной суд в четверг приговорил бывшего спецназовца Алексея Спильника, члена банды, на счету которой 12 убийств, к пожизненному заключению, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в пресс-службе областного суда. На процессе присутствовали родственники убитых.
Еще один обвиняемый по этому делу, Павел Борисенко, приговорен к 10 годам лишения свободы.
В отношении третьего члена банды, Артема Собковича, уголовное делобыло выделено в отдельное производство, так как до недавнего времени оннаходился на лечении в психиатрической больнице и производствоследственных действий с его участием было невозможно.
Жертвами банды были несколько часовых Балтийского флота, сотрудников милиции и вневедомственной охраны, а также гражданских лиц, в числе которых две женщины.
В ходе многочисленных заседаний, количество которых достигло 37,допрашивались все участники процесса, исследовались вещественныедоказательства. Материалы уголовного дела составили 27 томов.
"К поискам преступников были привлечены сотрудники УВД, ФСБ,областной и военной прокуратуры, которые по отдельным уликам сделаливывод о том, что банда состоит из бывших спецназовцев. В результатекропотливой аналитической работы следственной группе удалось выйти наподозреваемых, которые готовили новое преступление", - пояснили в суде.
В октябре 2002 года по подозрению в совершении преступлений былизадержаны двое жителей поселка Чкаловск, пригорода Калининграда, Собкович и Спильник. Сыщики изъяли у них три автомата АКС-74,карабин СКС, пистолет Макарова, боеприпасы и самодельные взрывныеустройства, которые они хранили в специальных тайниках, оборудованных влесу. Через некоторое время был задержан Борисенко, являющийся, поверсии следствия, их сообщником. Бывшие спецназовцы дали признания по всем 12 совершенным убийствам.
В ходе следствия выяснилось, что молодые люди некоторое времяназад проходили срочную службу в части специального назначенияБалтийского флота. После окончания службы они не смогли устроиться вэлитные подразделения местной милиции - ОМОН и СОБР. По версии суда, это и толкнуло их на месть правоохранительным органам.