Тосканская винодельня Fattoria della Aiola, упоминавшаяся в расследовании Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального как часть тайной имущественной империи премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, начинает поставки в Россию. На родину главы кабмина уже отправлена пробная партия из 500 бутылок.
Об этом газете "Ведомости" рассказала член совета директоров винодельни Наталия Мейлунас. По ее словам, импортером выступает российская компания Winestria. На ее сайте уже представлено три вида вин винодельни Fattoria della Aiola - Bianco dell'Aiola за 1360 рублей, Logaiolo за 1800 рублей и Chianti Classico Aiola за 1720 рублей.
Замдиректора Winestria Татьяна Сидорова в беседе с "Ведомостями" подтвердила сведения о начале поставок. По ее словам, представленные на сайте компании вина можно будет приобрести с понедельника в собственной винотеке дистрибьютора. При этом большинство бутылок уже зарезервировано за покупателями, в свободной продаже окажется не более сотни.
По словам Сидоровой, дальнейшие поставки будут предлагаться ресторанам. Мейлунас добавила, что винодельня заинтересована в поставках в отели, рестораны, кафе, винотеки, винные бутики. "Наша продукция не для массовых торговых сетей", - пояснила член совета директоров винодельни.
В мартовском расследовании ФБК "Он вам не Димон", в частности, утверждалось, что глава российского правительства якобы владеет несколькими виноградниками в Тоскане и занимается винодельческим бизнесом.
Авторы фильма сообщали, что кипрский офшор Furcina Ltd однокурсника Медведева, члена совета директоров "Газпромбанка" Ильи Елисеева, управляющего также несколькими связанными с премьером некоммерческими фондами, в 2012 году приобрел итальянскую компанию Fattoria della Aiola S.r.l. Ей принадлежат одноименное винодельческое хозяйство в итальянской Тоскане, 100 га земли и трехэтажное поместье постройки XVI века.
У винодельни есть свой сайт с русскоязычной версией, где в разделе "История компании" указано, что в 2012 году компанию выкупили российские предприниматели и начали масштабное обновление. За три месяца до приобретения виноградников россиянами супруга премьер-министра РФ Светлана Медведева отдыхала в итальянском отеле Grand Hotel La Pace, тоже в Тоскане. Управляющим тосканской винодельни после ее покупки, по данным ФБК, стал Сергей Ступницкий - человек, до этого работавший директором другой винодельни, связанной с Медведевым, - анапского "Скалистого берега".
Основой ассортимента Fattoria della Aiola являются традиционные для этой местности вина кьянти - три кьянти классико, в том числе два кьянти резерва с выдержкой в дубовых бочках. Есть два красных вина категории IGT (установленного географического наименования) - белое и розовое. Также компания продает граппу, бренди, игристое вино и оливковое масло.
После скандала, разразившегося вслед за обнародованием расследования ФБК, в Fattoria della Aiola не подтвердили существование каких-либо связей с Медведевым. Там также заявили, что рассчитывают извлечь из произошедшего выгоду. Помощник руководителя компании сообщила, что фирма подала заявку на участие в Solo Italiano Grandi Vini - крупнейшей выставке итальянских вин, которая проходила в Москве в начале июня. Елисеев же назвал виноградник в Тоскане "своей собственной сугубо частной инвестицией".
Фильм "Он вам не Димон" был опубликован ФБК на YouTube 2 марта этого года. В нем, в частности, рассказывалось об элитной недвижимости, земельных участках, яхтах, агрокомплексах и винодельнях, которые, по данным ФБК, тайно находятся в распоряжении премьер-министра РФ Медведева.
Как утверждается в фильме, богатства главы кабмина были куплены на "пожертвования" олигархов и кредиты госбанков, приобретенные через сеть некоммерческих фондов, находящихся под управлением одноклассников Медведева. Всего по такой схеме было получено по меньшей мере 70 миллиардов рублей, выяснили в ФБК.
За публикацией расследования последовали антикоррупционные митинги в Москве и других городах России 26 марта, в ходе которых были задержаны сотни человек. Первая жалоба на арест после задержания во время акции в столице уже поступила в ЕСПЧ.
Сам Медведев впервые прокомментировал фильм ФБК лишь спустя месяц после его выхода. Он назвал расследование фонда "чушью", "какими-то бумажками" и "компотом", за которым скрывается попытка вытащить людей на улицу, добиться политических и "шкурных" целей.