Первый канал

Члены экипажа буксира "Дунайский-66", который проходил мимо место гибели дизель-электрохода "Булгария" вскоре после его затопления, утверждают, что капитан Александр Егоров, обвиняемый следственными органами в неоказании помощи людям, дает ложные показания, сообщает Life News.

"Мы видели на плотиках людей, подававших сигналы бедствия. Они жгли фальшфейеры, звали на помощь", - рассказал один из матросов. Источник в правоохранительных органах Татарстана сообщил о содержании судового журнала: "В нем записано, что капитан объявил тревогу "человек за бортом", что совершенно не вяжется с его показаниями о том, что тонущих людей он не видел.

Газета "Известия" обратилась за комментарием к Владимиру Егорову - родному брату капитана. Он превосходно знает об особенностях работы брата, поскольку сам профессионально занимается тем же делом – он капитан аналогичного судна, буксира "Дунайский-55".

"Упирался мой брат, работал всю жизнь, а теперь его делают крайним. А Саша никогда бы человека в беде не бросил. Не той он закалки человек. На грузовых судах стал ходить сразу после речного училища. Я знаю о том, что случилось 10 июля, со слов брата. "Дунайский-66" с двумя баржами-прицепами - это же как поезд, сразу не остановится. Тормозить он будет два километра. Если идет по течению, то еще нужно добавить километр, потом нужно состав развернуть, провести расцепку", - пояснил он.

"Мой брат стал тормозить. Но навстречу шла "Арабелла", капитан которой сказал, что сам подойдет к плотам. При этом в эфире на 5-м канале, где общаются капитаны, никто и ничего о крушении вообще не говорил, и о том, что "Булгария" утонула и там погибло столько людей, мой брат узнал только из новостей. А теперь его позорят на всю страну и даже хотят посадить. Последние два дня ему звоню, а он недоступен", - рассказал брат капитана "Дунайского-66".

Напомним, капитан буксира "Дунайский-66" подал рапорт, в котором, в частности, писал: "Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было. Навстречу двигался теплоход "Арабелла", которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу "Дунайский-66" для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.Теплоход "Булгария" сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся.

Капитан теплохода "Дунайский-66" остановил теплоход и запросил капитана теплохода "Арабелла" о дальнейших действиях. Капитан теплохода "Арабелла", как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода "Дунайский-66" отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода "Дунайский-66" к месту нахождения плотиков".

В компании "Основа - строительные ресурсы", которой принадлежит буксир, также сообщили, что с борта "Дунайского" не было видно места крушения "Булгарии". Матросы видели спасательные плоты, но без людей, и не могли оценить масштаб бедствия, поэтому "Дунайский" и прошел мимо.

Блогеры, разбирающиеся в речном судоходстве, объясняли, что капитаны судов, проходивших мимо места гибели "Булгарии", при всем желании не могли помочь оказавшимся в воде людям – по техническим причинам. Несмотря на доводы экспертов, капитан одного из двух судов, прошедших мимо места гибели "Булгарии", был задержан.