В понедельник утром в Сергиево-Посадском районе Подмосковья обнаружен плакат с антисемитским лозунгом. Около плаката с надписью "Смерть жидам" найден полиэтиленовый пакет, который оказался муляжом взрывного устройства, сообщает "Интерфакс".
Плакат был установлен на дороге в направлении Углича между деревнями Мишутино и Крапивино. Место было оцеплено милицией, которая ждала прибытия взрывотехников. Саперы уничтожили пакет, взрывчатки в нем небыло.
Это уже пятнадцатый подобный случай. Последний плакат с экстремистским содержанием был найден 9 сентября под Ростовом-на-Дону.
Минувшим летом в различных регионах России было зафиксировано 14 случаев установки плакатов либо коробок с надписями антисемитского содержания, к которым были прикреплены взрывные устройства или их муляжи.
При попытке убрать некоторые из этих плакатов несколько человек получили ранения, так как плакаты были заминированы.
10 июля в городе Балтийске Калининградской области сработало взрывное устройство, прикрепленное к плакату с нецензурной надписью в адрес одного из жителей дома ╧ 14 по ул. Сенявина. Случайной жертвой криминальных разборок стал гражданин Антипенко, решивший убрать заминированный плакат. Антипенко погиб на месте, еще одна жительница Балтийска получила серьезные ранения.
8 июля под Томском, на трассе Мирный - Межениновка, один человек получил ранения при попытке снять плакат с антисемитской надписью. Начальник участка Томского ДРСУ 52-летний Александр Конюхов и водитель - 34-летний Сергей Богушевич, - проезжая на машине по трассе, увидели плакат. Когда дорожники попытались его снять, раздался взрыв (как впоследствии выяснилось, гранаты РГД-5). Богушевич получил множественные осколочные ранения.
27 мая на Киевском шоссе в Подмосковье был также установлен антисемитский плакат, но к нему была прикреплена настоящая бомба. При ее взрыве пострадала москвичка Татьяна Сапунова, которая пыталась демонтировать этот плакат. Она получила множественные ранения и чуть не лишилась зрения. В течение месяца Сапунова проходила курс лечения в одной из клиник Тель-Авива, где ей пришлось перенести несколько операций. Зрение 28-летней москвичке частично вернули.