4400 экземпляров книги Александра Литвиненко и Юрия Фельштинского "ФСБ взрывает Россию", предназначенные для продажи через книготорговую сеть, изъяли сегодня сотрудники ФСБ и милиции. Об этом говорится в пресс-релизе "Фонда гражданских свобод", поступившем в редакцию NEWSru.com.
Тираж книги, отпечатанный в Латвии, был ввезен в Россию с соблюдением всех необходимых таможенных формальностей. Получатель тиража - информационное агентство "Прима", предполагал распространить книгу через книготорговую сеть.
Фургон с книгами 28 декабря вечером выехал из Пскова в Москву. 29 декабря утром на посту ГИБДД на 111 км Волоколамского шоссе машину остановили сотрудники милиции для проверки в связи с операцией "Вихрь-антитеррор". Вся партия книг была выгружена на посту ГИБДД.
По словам водителя автомашины, с ним разговаривали сотрудники ФСБ, в частности следователь ФСБ, заявивший, что книги изъяты, как антигосударственная пропаганда. Был составлен протокол, водителя отпустили только вечером.
В книге "ФСБ взрывает Россию" Литвиненко и Фельштинский рассказывают о взрывах в Москве в 1999 году и сопутствующих этому обстоятельствах.
Главный редактор агентства "Прима" - Флександр Подрабинек - в прошлом известный диссидент и политзаключенный, известный своими разоблачениями злоупотреблений психиатрии в СССР, заявил: "Все что произошло с тиражом - еще одна иллюстрация того, как ведет себя ФСБ, почувствовав свою силу и безнаказанность. Мы ускоренными темпами возвращаемся в СССР. Мотивация задержания тиража "антигосударственная пропаганда" - прямое тому подтверждение.
Как заявил Подрабинек в эфире радиостанции "Эхо Москвы", "с книгами пока ничего не ясно - либо они лежат на пикете, либо их уже куда-то отвезли. Ответственность за поставку книг лежит на поставщике, который их вез, поэтому формально первые действия будут его".
"В дальнейшем, если это какая-то местная дурацкая инициатива, то они должныбудут дать задний ход, - добавил правозащитник. - А если это такая новаяполитика, то мы потребуем объяснений и возмещения ущерба".
Он добавил, что "не особо надеется на судебные инстанции, но, по крайней мере, будет ясно, в каком мире мы живем".