Российский предприниматель Дмитрий Ковтун готов приехать в Германию и помочь немецким правоохранительным органам в расследовании дела, которое было возбуждено при расследовании обстоятельств смерти отравленного в Лондоне полонием Александра Литвиненко. Об этом в среду заявил немецкий адвокат Ковтуна Вольфганг Фелов, сообщает Reuters. Между тем бывшая жена Ковтуна подает иск в суд о возмещении ущерба, который был нанесен ее имуществу в ходе обыска в ее гамбургской квартире, где были обнаружены следы полония-210.
Напомним, гамбургская полиция начала расследование по "делу Ковтуна" после того, как в Гамбурге были обнаружены следы полония-210 в местах, где бывал российский бизнесмен. Установлено, что Ковтун встречался в Лондоне с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко в предполагаемый момент его отравления этим радиоактивным изотопом.
Гамбургские прокуроры подозревают Ковтуна, бывшего офицера российских спецслужб, в незаконной перевозке радиоактивного вещества. При этом сам бизнесмен свою причастность к отравлению Литвиненко опровергает.
Теперь, помимо прочих дел, Ковтун в Гамбурге хочет встретиться с правоохранительными органами, заявил адвокат Вольфганг Фелов, доверенное лицо Ковтуна. Он отметил, что у предпринимателя там есть постоянное место жительства, и что в этом северном немецком городе он находится фактически дома.
Впрочем, когда именно бизнесмен приедет в Гамбург, непонятно. Фелов отметил, что, по данным из России, Дмитрий Ковтун и его партнер Андрей Луговой провели несколько недель в больнице, поскольку у них были симптомы отравления полонием. О состоянии обоих приходили противоречивые сведения, но теперь, по данным немецкого адвоката, Ковтун чувствует себя достаточно хорошо, чтобы вновь приехать в Германию.
Комментируя ИТАР-ТАСС заявление своего адвоката, Ковтун подтвердил, что "готов сотрудничать со следствием, оказать содействие и помощь и, при необходимости, лично приехать в Германию". Однако, по его словам, "пока какого-либо официального обращения со стороны правоохранительных органов Германии" он не получал".
"Я не знаю никаких подробностей или нюансов происходящего, поскольку мой новый адвокат в Гамбурге только-только получил возможность ознакомится с материалами этого дела, - констатировал Ковтун. - Ранее все мои неоднократные попытки познакомиться с материалами дела были проигнорированы".
Литвиненко скончался 23 ноября в Лондоне от отравления радиоактивным веществом полоний-210. Расследование его гибели ведет Скотланд-Ярд, параллельно уголовное дело по факту убийства Литвиненко и покушения на предпринимателя Дмитрия Ковтуна возбудила Генпрокуратура РФ. Луговой и Ковтун были допрошены в Москве сотрудниками Скотланд-Ярда и Генпрокуратуры. Теперь представители российского следствия намерены оправиться в Лондон для допроса свидетелей по "делу Литвиненко".
Бывшая жена Ковтуна подает иск к немецкой полиции на 12 тысяч евро
Бывшая супруга Дмитрия Ковтуна подает иск о возмещении ущерба, который был нанесен ее имуществу в ходе полицейской акции в ее гамбургской квартире. Экс-супруга Ковтуна Марина В., которая является гражданкой Германии, сообщила об этом немецкой газете Hamburger Abendzeitung. Ее адвокат требует возмещения нанесенного ущерба в размере 12 тысяч евро.
По словам 31-летней женщины, она "не испытывает неприязни" к бывшему мужу и не верит в его причастность к незаконным операциям с ядерными веществами или к убийству в Лондоне экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. "Я убеждена в его невиновности. Он бы никогда не привез с собой в дом ядовитое вещество, идя тем самым на риск заразить меня и детей", - заявила экс-супруга.
"Когда я в первый раз услышала о том, что имя Дмитрия связывают с отравлением Литвиненко, я приняла это за дурную шутку. Но потом я, естественно, очень забеспокоилась о его и нашем здоровье", - цитирует РИА "Новости" слова бывшей супруги российского предпринимателя.
Жителей "зараженных" квартир, включая Марину В., ее нынешнего гражданского мужа и двоих детей, временно выселили из дома на время проведения там следственных действий и последующей дезактивации в период с 28 октября по 1 ноября 2006 года. По словам бывшей жены Ковтуна, после всех следственных действий в ее квартире полиция оставила помещения "в абсолютно нежилом состоянии". "Мы были вынуждены целых три дня заниматься уборкой и чисткой. К тому же отсутствуют некоторые вещи", - пояснила она свои претензии к полиции.