Томас Хоберт
 
 
 
Томас Хоберт
Mr-msk.ru

Российская сторона намерена добиваться справедливости в деле гражданина Германии Беньямина Томаса Хоберта, сбившего в Москве за рулем Porsche двух студентов.
По решению суда Мюнстера, которое должно вступить в силу 19 ноября, Хоберт, бывший преподаватель школы при посольстве ФРГ в Москве, в качестве меры наказания получит один год лишения свободы условно, передает Интерфакс.

Он признан виновным в совершении 30 ноября 2008 года дорожно-транспортного происшествия, повлекшего гибель граждан России Андрея Камынина и Александра Евтеева.


В Москве такое решение немецкого суда вызвало по меньшей мере удивление и неприятие, и квалифицируется как в высшей степени спорное с юридической точки зрения и не соответствующее тяжести совершенного преступления", заявили в МИД РФ. По российским законам, ему полагалась бы до 7 лет тюремного заключения.

"Насколько можно судить, суд города Мюнстер избрал в отношении Хоберта наименьшую меру наказания, предусмотренного германским законодательством по данному составу преступления", - заметили в министерстве.

Российская сторона намерена добиваться пересмотра приговора. По мнению представителей МИДа, германский суд не принял во внимание такое обстоятельство как неоднократно допущенные Хобертом ранее грубые нарушения ПДД, в частности превышение максимально допустимой скорости движения на 69 км/ч, выезд на встречную полосу движения, отказ от прохождения медосвидетельствования на алкоголь.

"Будем в рамках имеющихся юридических процедур и в политических контактах с германскими властями добиваться справедливости", - добавили в МИД РФ.

Напомним, что в ноябре 2008 года Хоберт, управляя автомобилем Porsche Cayenne с
дипломатическими номерами, сбил на проспекте Вернадского в Москве двух студентов. Оба молодых человека скончались. По словам очевидцев ДТП, студенты переходили дорогу по пешеходному переходу, а иномарка при этом двигалась со скоростью около 110 км/ч вместо положенных 60.

После аварии водитель джипа, ставший свидетелем произошедшего, подъехал к Хоберту и попробовал поговорить. Но тот долго делал вид, что не понимает по-русски. Потом уверял, что не видел пешеходов. А когда мужчина в сердцах воскликнул: "У вас в Германии все так ездят?" - демонстративно закрыл дверь машины и поднял стекло.

Так он и сидел в автомобиле, отказываясь открывать двери без консула. Дождавшись оного, он отбыл вместе с ним с места ДТП. Еще через несколько дней немец вылетел на родину.

По предварительным данным, Хоберт на момент аварии был пьян. Но стоило одному из немецких изданий написать о том, как некий немец в нетрезвом виде в Москве задавил двоих молодых людей, как Хоберт тут же пригрозил: попробуйте только фамилию назвать - засужу.

Через несколько часов после трагедии Хоберт неизвестно откуда раздобыл справку, гласящую, что "по внешним признакам наркологического опьянения не выявлено". Откуда она взялась – никому не говорят.