Владимир Жириновский
 
 
 
Владимир Жириновский
Global Look Press

"Те, кто из брезгливости и из вполне оправданного чувства самосохранения не читают российские газеты и не смотрят российский телевизор, ошибочно полагают, что в этой среде все застыло и закостенело. На самом деле там идет напряженный и непрерывный поиск. Ищут дно. Находят, осваивают и ищут новое. У водоема одно дно. У российских медиа их множество. Дно пошлости. Дно безумия. Дно ненависти. Пробивая одно дно, российские СМИ немедленно обнаруживают новое и принимаются его увлеченно осваивать", - пишет в своем блоге журналист Игорь Яковенко.

"Казалось бы, только что в программе Владимира Соловьева один из его ведущих "экспертов", Дмитрий Куликов, употребил в отношении украинцев этнофолизм, бранное слово, которое при всей украинофобии на главном государственном российском телеканале все-таки до этого старались избегать. Соловьев, будучи человеком, хоть и подлым, но неглупым, тут же одернул "эксперта" и попросил называть украинцев - украинцами, поскольку употребление бранных кличек по отношению к соседнему народу полностью опровергает главный тезис путинских СМИ, что они любят украинцев, но не любят "бандеровцев", которые "засели во власти".

Но тут почин "эксперта" Куликова поддержал другой "эксперт", Максим Соколов. На сайте главного государственного агентства РИА "Новости" Соколов 24.10.17 опубликовал статью "Перспективы нового Майдана: здесь вам не тут", в которой обсуждает шансы Майдана N3 и с видимой досадой признает их неочевидными. "Эксперт" Максим Соколов пытается понять причины того, что ему хотелось бы видеть в качестве Майдана N3, который почему-то таковым никак не хочет становиться. Фантазии "эксперта" и его аналитического потенциала хватает лишь на обсуждение буйного характера Саакашвили и обидчивости Коломойского.

И тут Максим Соколов внезапно срывается на брань, на вполне детское и беспомощное обзывательство. "Руина - она и есть руина", - ни с того ни с сего пишет "эксперт" Соколов. Термин "Руина", которым некоторые историки, например Костомаров и Грушевский, обозначают период политического кризиса во времена Гетманщины (1657 - 1687), в исторических текстах пишется с большой буквы и не носит никакого унижающего страну смысла, хотя и не является официальным названием этого периода. Украинофобы после 2014 года повадились писать это слово с маленькой буквы, утверждая тем самым, что Украина - это страна-развалина.

Мечта украинофобов о развале Украины вот уже почти четыре года никак не сбудется, несмотря на все старания российского телевизора и многочисленных ихтамнетов. Называя Украину "руиной" Максим Соколов демонстрирует характерные для первобытного сознания свойства, когда с помощью магических заклинаний, назвав предмет или человека определенным словом, можно изменить его судьбу.

Сознание российских "экспертов" устроено таким образом, что в нем в принципе не помещается представление о том, что в мире существует что-либо кроме тайных заговоров, денег и военной силы. "Почему в одном случае это "революция достоинства", а в другом - заговор кучки честолюбцев?" - с возмущением вопрошает "эксперт" Соколов, обиженный на то, что власть Украины не помогает оппозиции в деле организации Майдана N3. И тут же сам отвечает: "Логического ответа нет. Есть нелогический. Здесь вам не тут".

То, что в истории страны какую-то роль могут играть граждане, у которых есть политические и моральные ценности, в голове "эксперта" Соколова не помещается и не поместится. Поэтому он не в состоянии понять, что в конце 2013-го - начале 2014-го граждане Украины поддержали Майдан, поскольку в большинстве разделяли те ценности, которые стояли за его лозунгами, а сегодня не поддерживают, поскольку не видят за лозунгами организаторов нового Майдана своих интересов и ценностей. От этого непонимания российские "эксперты" срываются на брань, пытаясь за ней скрыть свою растерянность и бессилие.

В программе "Вечер..." от 25.10.17 было пробито два дна: похабства и безумия. Дно похабства пробил лидер ЛДПР, который битый час матерился в эфире государственного телеканала. Большую часть эпитетов, которыми Ж. награждал своих оппонентов, администрация "России-1" предусмотрительно "запикивала", поскольку, судя по обрывкам звуков и мимике, Ж. использовал все четыре заветных слова, запрещенные Роскомнадзором. Но термин "говно", как вполне легальный и введенный в российский политический лексикон вождем мирового пролетариата, Ж. употребил не менее 20 раз, прилепив его к самым разным объектам своей неисчерпаемой злобы.

Больше всего матюков от Ж. досталось депутату Затулину, который напомнил, как лидер ЛДПР обещал каждой женщине по мужику, а каждому мужику - по бутылке водки. Ж. завопил, что он этого не говорил, принялся материться, махать руками и орал, чтобы Затулина немедленно убрали из студии и больше никогда не пускали, иначе он ему морду набьет. Затулин, прекрасно зная Ж., – все-таки 24 года вместе на арене одного цирка - не испугался, понимая, что лидер ЛДПР просто, как говорят цирковые, "работает номер".

А причина управляемой истерики была Ж. им самим обозначена чуть раньше. Сначала все было в штатном режиме. Ж. орал вполне обычные вещи: "Надо заткнуть рот всем клеветникам! Выкинуть всех! Переименовать должности! Что это - президент!? Мы что - в Америке?! Председатель России! Начальник России!" По мере выкрикивания лицо Ж. все больше искажалось, рот съезжал куда-то вбок, а сами крики становились все более хриплыми и отрывистыми, пока не превратились в воронье карканье: "Вам все плохо! Царизм плохой! СССР плохой! Сейчас все плохо! Теперь эта идет из "Дома-2"! Позор! Позор!" Было очевидно, что выдвижение Ксении Собчак очень сильно обеспокоило старого клоуна, поскольку он почувствовал угрозу своей монополии со стороны молодой, но уже опытной соперницы. Поэтому решил срочно повысить градус безумия: "Догола раздеть поляков! И плеткой отстегать! Зачем ушли из Афганистана!? Зачем убрали войска из Австрии?! Сначала входим, потом выходим. Зачем? Мы - государство-гермафродит: ни то ни се! Сраная Америка будет нам указывать!"

Может показаться, что я в своих обзорах слишком часто цитирую этого политического клоуна, тем самым преувеличивая его роль. Проблема в том, что в последние несколько лет практически все "эксперты", в том числе и те, кто претендует на некоторую респектабельность, стали начинать свои выступления с фразы: "Я согласен с Владимиром Вольфовичем". Соглашаться с Ж. стало в российской публичной политике модным, а то, что он говорит, считается как бы голосом коллективного бессознательного России, которое вдруг по счастливой случайности смогло заговорить.

То, что говорят другие "эксперты", по сути и по уровню безумия ничем не отличается от карканья Ж., кроме формы изложения. Например, директор Института Дальнего Востока РАН Сергей Лузянин удивил сенсацией: "Мы придем к новой оси: Россия - Германия - Китай". Несмотря на то что абсолютно никаких аргументов в пользу того, что Германия выпилится из Европы и нанижется на "ось", на которой к тому времени уже будут болтаться Россия и почему-то Китай, директор института РАН не привел, ему по сути прогноза никто не возразил. Соловьева несколько смутило слово "ось", которое, по его мнению, исторически скомпрометировано. Полагаю, что эта стеснительность у Соловьева пройдет. Нельзя же так долго выстраивать режим фашистского типа и стесняться своих предшественников".