Елизавета Осетинская
 
 
 
Елизавета Осетинская
© РИА Новости / Алексей Даничев

Бывший шеф-редактор РБК комментирует беспрецедентный по своей стоимости иск "Роснефти" к изданию и журналистам, отмечая, что это повторение дела ЮКОСа, "только хуже", потому что "надежды совсем нет".

"Абсурдность и избыточность (размером с выручку медийной части компании) очевидна. Дальше легко можно представить заход на банкротство прибыльного (см. последнюю отчетность РБК) бизнеса. Отредактировав полсотни заметок про банкротство "ЮКОСа", я хорошо помню, что владельцем его активов является "тот самый истец". А почему нет? Актив вкусный, аудитория большая, опять же начальство одобрит", - пишет Елизавета Осетинская в Facebook.

"Кстати о начальстве: второе. Все это сильно смахивает на месть "по совокупности": за офшоры, за МГУ, за "Сибур", за Восточный, за бордюры, за солдат, за церковь. Так сказать, за маму, за папу. Месть журналистам - за то, что "оборзели". Хозяину компании - за то, что допустил, позволил. Может, никто и не просил наказывать, но осуждать никто не будет, а некоторые еще и руку пожмут.

Третье. Вкупе с остальными историями - про уничтожение тиража "Ведомостей" и т.д. - это даже не сигнал, а констатация: никакого медиабизнеса вам не будет, сидите по лавкам и чтобы рты были закрыты. Хотите денег - пищите про макроэкономику и корпоративные новости. Еще можно про марафоны. Вы согласны? Я - нет. От себя могу пообещать, что буду пересказывать эту историю всем своим англоязычными коллегам и знакомым, пока не охрипну, чтобы они знали, как российский партнер BP преследует и выкручивает руки журналистам в России".