Барки смотрел фильм "Стюарт Литтл", когда вдруг заметил, что картина, висящая над камином в доме героев фильма, удивительно напоминает картину венгерского художника Роберта Береня "Спящая женщина с черной вазой", судьба которой была неизвестна с 1928 года
 
 
 
Барки смотрел фильм "Стюарт Литтл", когда вдруг заметил, что картина, висящая над камином в доме героев фильма, удивительно напоминает картину венгерского художника Роберта Береня "Спящая женщина с черной вазой", судьба которой была неизвестна с 1928 года
Columbia Pictures

Искусствовед Гергели Барки, работающий в Венгерской национальной галерее в Будапеште, обнаружил при просмотре голливудского фильма картину выдающегося венгерского художника, которую считали утраченной с 20-х годов прошлого века, сообщает The New York Post.

В рождественский вечер 2009 года Барки вместе со своей дочкой смотрел дома фильм "Стюарт Литтл", когда вдруг заметил, что картина, висящая над камином в доме героев фильма, удивительно напоминает картину венгерского художника Роберта Береня "Спящая женщина с черной вазой", судьба которой была неизвестна с 1928 года.

Эксперт, который работает над биографией Роберта Береня, видел это произведение на черно-белой фотографии, сделанной на выставке в том самом 1928 году. По его словам, он направил электронные письма членам съемочной группы и наконец получил ответ от помощника режиссера, которая, как выяснилось, купила картину в антикварном магазине в Пасадене (штат Калифорния) всего за 500 долларов.

Не зная ни происхождения картины, ни ее ценности, она использовала ее, чтобы украсить декорации дома семейства Литтлов. Когда съемки закончились, она выкупила картину у киностудии и повесила в своей квартире.

"Я посетил ее и рассказал о художнике. Она была очень удивлена", - рассказал Барки.

Благодаря наблюдательности эксперта, картина вернулась на родину, в Венгрию, и будет продана тем самым неназванным ассистентом режиссера на аукционе в Будапеште 13 декабря. Начальная цена за нее установлена в 110 тыс. долларов.

Роберт Берень, входивший в авангардную группу "Восьмерка", способствовал распространению в Венгрии идей кубизма и экспрессионизма. Его работы высоко ценились специалистами и публикой, хотя художник был более известен своими любовными похождениями. В 1920 году в Берлине он ухаживал за знаменитой актрисой Марлен Дитрих, также ему приписывают роман с женщиной, выдававшей себя за великую княжну Анастасию - дочь последнего российского императора Николая II.