Шокирующая выставка в "Айдан-галерее": убитые художницей кошки и кролики На фотографиях, сделанных художницей, запечатлены разные предметы в сочетании с частями животных: головами убитых кроликов, мышей, кошек, глазами и лапами, принадлежавшими некогда домашним питомцам
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Шокирующая выставка в "Айдан-галерее": убитые художницей кошки и кролики
www.aidan-gallery.ru
 
 
 
На фотографиях, сделанных художницей, запечатлены разные предметы в сочетании с частями животных: головами убитых кроликов, мышей, кошек, глазами и лапами, принадлежавшими некогда домашним питомцам
www.aidan-gallery.ru
 
 
 
Но Наталия Эденмонт не совмещает живую и мертвую натуру на компьютере
www.aidan-gallery.ru
 
 
 
Затем отрезает им головы или другие части тела и добавляет к нужным для композиции предметам
www.aidan-gallery.ru
 
 
 
Наталия Эденмонт родилась в Ялте, но теперь постоянно живет в Швеции, где на нее не устают подавать у суд
www.aidan-gallery.ru

В московской "Айдан-галерее" проходит шокирующая выставка Наталии Эденмонт под названием "Still Life" ("Натюрморты"). На фотографиях, сделанных художницей, запечатлены разные предметы в сочетании с частями животных: головами убитых кроликов, мышей, кошек, глазами и лапами, принадлежавшими некогда домашним питомцам.

Но Наталия Эденмонт не совмещает живую и мертвую натуру на компьютере. По ее собственному признанию, прежде чем выстроить свой натюрморт, она вполне реально убивает кошек, крыс или кроликов. Затем отрезает им головы или другие части тела и добавляет к нужным для композиции предметам.

Художница уверяет, что на всю операцию требуется примерно пятнадцать минут, потому что, "если промедлить, глаза питомцев начинают стекленеть и пропадает эффект живости и свежести". Об этом пишет в пятницу газета "Новые известия".

Наталия Эденмонт родилась в Ялте, но теперь постоянно живет в Швеции, где на нее не устают подавать у суд. Однако всякий раз дело закрывалось за отсутствием состава преступления. Иногда, правда, защитники животных устраивают акцию протеста.

"Как ни странно, самое провокационное в картинах госпожи Эденмонт - их гламурность. Покажи она отрубленную голову кролика во всем ужасе живодерни - это был бы просто честный натурализм. Но когда чистенькую голову кролика вставляют в хрустальную вазу, будто розу, - это уже извращение и какой-то моральный сдвиг. Фламандцы XVII века также страшно любили изображать дохлых кроликов на своих натюрмортах, и всем это нравилось. Проблема только в том, что они не отрезали им головы ради эффектных композиций", - пишет издание.

Если искать аналоги искусству Эденмонт, то можно вспомнить фотографии англичанина Джоэль-Питера Виткина. Шокирующие снимки Виткина, представляющие мрачные некрофильские фантазии - люди с вывалившимися внутренностями, скелеты, - давно уже являются предметом яростных скандалов. Английская королева лично пыталась закрыть его выставку в Лондоне. Единственное оправдание Виткина: все его снимки - предмет виртуальных манипуляций и ни один человек во время съемок не пострадал.

Неудивительно, что у Виткина появился российский последователь. Арсен Савадов в прошедший сезон представил свой новый фотопроект "Город мертвых": все герои его картины - мертвецы, доставленные из морга со следами таксидермии.