В понедельник исполняется ровно 400 лет со дня первой постановки пьесы "Отелло" великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Премьера трагедии состоялась 1 ноября 1604 года
 
 
 
В понедельник исполняется ровно 400 лет со дня первой постановки пьесы "Отелло" великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Премьера трагедии состоялась 1 ноября 1604 года
Архив NEWSru.com

В понедельник исполняется ровно 400 лет со дня первой постановки пьесы "Отелло" великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Премьера трагедии состоялась 1 ноября 1604 года. Лондонский дворец Уайтхолл, где проходил спектакль, сгорел еще в конце XVII века, а трагедию продолжают играть в театрах всего мира.

Как отмечает помощник директора Королевского шекспировского театра в Стратфорде Грегори Доран, во многих странах театр начинался именно с постановки "Отелло".

В частности, в середине XIX века трагедия "Отелло" стала одной из первых театральных постановок в колониальной Индии и первой английской пьесой, переведенной на турецкий язык.

В разное время отношение к содержанию трагедии было различным. Так, в эпоху Гражданской войны в США между Севером и Югом некоторые считали, что Шекспир заслуживает линчевания. Президент Джон Куинси Адамс называл трагедию наглядным примером того, к чему приводят браки между черными и белыми.

В СССР постановки "Отелло" должны были призывать зрителей к сочувствию к национально-освободительному движению народов Африки.

Проблема расовой принадлежности главного героя пьесы уальна во многих странах мира, в том числе и в самой Великобритании. Гамлета, Генриха V и Яго могут играть как белые, так и черные актеры, однако роль Отелло неизменно отдается чернокожим исполнителям. В связи с этим звучат разговоры о дискриминации белых.

В наше время конфликт трагедии все чаще пытаются представить как столкновение христианского и мусульманского миров, отмечает ВВС. В театре Глобус в Лондоне даже решили назвать нынешний осенний сезон "сезоном Шекспира и ислама". Однако все-таки главной в пьесе была и остается вечная тема любви и ревности.