Среди прочих на вечеринке появилась Даша Жукова, подруга российского миллиардера Романа Абрамовича
 
 
 
Среди прочих на вечеринке появилась Даша Жукова, подруга российского миллиардера Романа Абрамовича
Reuters

Вечером в четверг, 1 декабря, в баре Ocho в Майами-Бич была устроена вечеринка с показом фильма "Marina Abramovic The Artist Is Present" (Nowness), на которую пришли многие знаменитости.

Среди прочих на вечеринке появилась Даша Жукова, подруга российского миллиардера Романа Абрамовича. Самого бизнесмена на мероприятии не было, сообщает NEWSru Israel.

Напомним, что в течение последнего месяца Роману Абрамовичу приходится уделять немалое внимание судебному процессу, который ведет против него опальный олигарх Борис Березовский.

- Марина Абрамович никогда не встречалась с Романом Абрамовичем, но однажды воспользовалась его именем

30 ноября Марине Абрамович исполнилось 65 лет. С начала 70-х она неутомимо экспериментирует с собственным телом и психикой зрителей, пришедших взглянуть на ее инсталляции. В юности испытавшая двойное давление - пуританского воспитания и диктатуры режима Тито, Марина Абрамович всю жизнь борется против любого ограничения внутренней, да и внешней тоже, свободы человека. И весьма успешно. В 1974 году, обмотав живого питона вокруг головы, Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды на одной из своих первых выставок.

А уже через два года потрясла публику, представив ей двух абсолютно обнаженных людей, мужчину и женщину, тела которых в течение часа соприкасались друг с другом, терлись друг о друга, терзали друг друга в бешеном ритме и, в конце концов, "разбивались", причинив друг другу нешуточную боль. Живая "картина" Абрамович носила название "Отношения в пространстве", одно из голых тел принадлежало ей самой, а второе - немецкому художнику Улаю, который в течение 12 лет был соавтором и возлюбленным Марины. В 1977 году художники в течение 17 часов оставались связанными друг с другом волосами, что, по замыслу Абрамович, символизировало "Отношения во времени". После этого перформанса критик Катрин Гренье назвала Абрамович и Улая "человеком о двух головах", а некоторое время спустя Марина призналась, что идеальным существом для нее является "гермафродит", мужчина и женщина, слившиеся в едином теле.

Вместе с Улаем Абрамович провела еще несколько впечатляющих художественных акций: одной из них стал вечер для 11 друзей под названием "Коммунистическое тело, Капиталистическое тело". В 23:45 друзья художников были приглашены в их квартиру в Амстердаме, где обнаружили спящих на отдельных матрасах Марину и Улая, и два сервировочных столика, на одном из которых стояли еда и напитки, произведенные в "социалистическом лагере", а на другом - в капиталистическом. Гостям предлагалось пировать в молчаливом присутствии спящих хозяев. После путешествия по Великой китайской стене навстречу друг другу в 1988 году, Марина и Улай расстались.

Инсталляции Абрамович, последовавшие за разрывом, были направлены на тело, как объект страсти и насилия: звезда, вырезанная на женском животе, "вместилище", по Абрамович, "легенд и жертв"; женское лицо, засыпанное стеклянными опилками; женщина в джунглях, вооруженная огромным ножом. Художница утверждает, что ей важно дернуть зрителя за нервы, увидеть его испуг, ужас или отвращение, сделать его соучастником перформанса. Один из таких "соучастников" рухнул в обморок возле инсталляции Абрамович прямо в парижской галерее.

В 1997 году за перформанс "Балканское барокко", представленный на Венецианском биеннале, Марина Абрамович получила престижную премию "Золотой лев". Этой награде предшествовало многочасовое сидение в белом платье среди окровавленных костей, которые художница все протирала и протирала на глазах у потрясенных зрителей.