Третьяковка представит на Крымском валу более 100 работ, выполненных в течение последнего столетия
 
 
 
Третьяковка представит на Крымском валу более 100 работ, выполненных в течение последнего столетия
hist.msu.ru

Более 100 картин, созданных отечественными художниками за последнее столетие (с 1910 года до наших дней) и хранящихся в запасниках Третьяковской галереи, вошло в экспозицию галереи в залах на Крымском валу, которая откроется для публики в четверг, 3 июля, сообщает "Интерфакс".

Как пояснили в пресс-службе Третьяковки, галерея таким образом продолжает серию выставок из собственных фондов, открывая для этого музейные запасники. Одна из таких выставок, приуроченная к 150-летию Третьяковки, экспонировалась в выставочном зале "Новый Манеж" и включала живопись и прикладное искусство XVIII - начала XX века.

Вторая выставка "Третьяковская галерея открывает свои фонды. Крестьянский мир в русской живописи конца XVIII - начала XX века" была развернута в только открывшихся залах ГМЗ "Царицыно".

Предстоящая, третья выставка покажет публике неизвестные или малоизвестные работы новейшего времени. "Для Третьяковской галереи на Крымском Валу одна из важнейших задач - широкий показ сложного, многообразного материала русского искусства XX века. Открыв в 2006-2007 году в своих залах новый вариант постоянной экспозиции "Искусство XX века", галерея дала возможность зрителю составить личное представление об искусстве столь противоречивого столетия", - подчеркнули в пресс-службе.

Для популяризации собрания в составе постоянной экспозиции "Искусство XX века" регулярно проводится ротация работ в графических залах, сменяются тематические показы скульптуры. Нынешняя выставка произведений из фондов продолжает эту работу. Ее цель - дополнить представленный в постоянной экспозиции материал малоизвестными работами и новыми именами.

Предлагаемая экспозиция включает более 100 живописных произведений. Это как хорошо знакомые, но по разным причинам редко выставляемые работы ("Вузовцы" (1929) Юона, "Женщина у стола (Нана)" (1934) Вильямса, "Сирень" (1943) Кончаловского), так и полотна, много лет назад пополнившие коллекцию музея, но мало известные зрителю ("У гроба Ленина" (1924) Петрова-Водкина, "На фестивале" (1957) Ефанова, "За власть Советов" (1957) Герасимова, "После демонстрации. (Они видели Сталина)" (1949) Мочальского).

Посетителей ждут открытия, порой неожиданные и забавные. Так, несомненно, внимание привлечет живописный триптих "Тайны абстракционизма" (1958) Решетникова, автора известной картины "Опять двойка" (1952). Представлен также уникальный цикл его дружеских шаржей на художников-академиков, выполненный в бронзе в 1962 году.

Выставка демонстрирует некоторые направления в отечественном искусстве и работы художников, не вошедшие в состав постоянной экспозиции, например, произведения так называемой "московской школы живописи" 1960-1970-х годов: Бирштейна, Браговского, Иванова, Сорокина, Папикяна, Фридмана.

Раздел графики, включающий около 20 работ, интересен большеформатными листами, выполненными на бумаге, часто дублированными на полотно или картон. В разделе скульптуры можно увидеть свыше 20 произведений, выполненных для советских выставок.

С начала 1990-х годов в музей стали поступать произведения мастеров актуального искусства. Живущий в США художник Соков подарил музею свою скульптуру "Сталин с медвежьей ногой" (1993). В 1996 году в Галерею поступили работы Орлова "Генерал. Бюст в духе Растрелли" (1987-1988) и "Императрица. Бюст в духе Растрелли" (1989).

В созданном в те годы новом "Экспериментальном фонде" появились произведения Инфантэ, Гороховского, Тобрелутс, Салаховой и многих других ныне известных художников. Завершают экспозицию коллажные панно Раушенберга, подаренные им Третьяковской галерее в 1989 году после персональной выставки в ЦДХ.

Выставка будет работать с 3 июля по 14 сентября.