В ночь на 1 апреля на своей подмосковной даче на 75-м году жизни скончался народный артист СССР певец Юрий Мазурок. Один из лучших баритонов, он три десятка лет был ведущим солистом Большого театра и выступал на лучших сценах мира.
Прощание с артистом состоится 5 апреля. Гражданская панихида пройдет во вспомогательном корпусе Большого театра по адресу Копьевский переулок, 3. Похороны состоятся в тот же день на Троекуровском кладбище, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Большого театра.
Юрий Мазурок родился 18 июля 1931 года, и его детство прошло на Украине. По окончании Львовского политехнического института он поступил в Московскую консерваторию в класс известного профессора Сергея Мигая, там же окончил аспирантуру. В годы учебы за короткое время Юрий Мазурок стал лауреатом трех вокальных конкурсов в Праге, Бухаресте и Москве.
В 1963 году Мазурок был принят в труппу Большого театра. Для многих поколений зрителей он стал незабываемым Онегиным в опере Чайковского, Болконским в опере "Война и мир" Прокофьева, Фигаро в "Севильском цирюльнике" Россини.
За годы работы в Большом театре знаменитый певец исполнил практически все баритональные партии классического репертуара, он выступал на самых прославленных оперных сценах мира. Его голос звучал в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Милане. Много внимания Юрий Мазурок уделял камерному репертуару, который включал в себя романсы и песни Рахманинова, Чайковского, Шумана, Равеля, Грига, Римского-Корсакова.
По словам генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова, для Большого театра Юрий Мазурок - это целая эпоха. Он принадлежал к плеяде выдающихся мастеров, составивших славу Большого театра во второй половине ХХ века.
Его коллега и современница Ирина Архипова, отождествляя певца с его созданиями, называла его последним рыцарем оперной сцены: "Я всегда считала Юрия Мазурка блестящим вокалистом. В упругом, как струна, голосе певца, в красивом звуке, во всей его осанке уже есть благородство, честь и многие другие качества его оперных героев - графов, князей, рыцарей".
Как пишет "Коммерсант", в новой России стареющий баритон не нашел своего места: в середине 90-х он был вынужден уйти из театра, но иногда продолжал выходить на сцену.