Нью-йоркцы по-прежнему смогут наслаждаться двумя шедеврами кисти Пабло Пикассо в Музее современного искусства и в Музее Гуггенхайма, реституции которых добивались наследники их возможного владельца
 
 
 
Нью-йоркцы по-прежнему смогут наслаждаться двумя шедеврами кисти Пабло Пикассо в Музее современного искусства и в Музее Гуггенхайма, реституции которых добивались наследники их возможного владельца
artinfo.com

Нью-йоркцы по-прежнему смогут наслаждаться двумя шедеврами кисти Пабло Пикассо в Музее современного искусства и в Музее Гуггенхайма, реституции которых добивались наследники их возможного владельца.

Об этом, не доводя дело до суда, договорились, как передает ИТАР-ТАСС, представители музеев и гражданина Германии Юлиуса Шепса, наследника династии Мендельсон-Бартольди, требовавшего возвращения полотен "Мальчик, ведущий лошадь" (1906) и "Мельница Галетт" (1900), общая стоимость которых оценивается в десятки миллионов долларов.

Шепс утверждал, что он является истинным владельцем работ, которые, якобы, были утрачены его предком, банкиром Паулем фон Мендельсон-Бартольди, в годы правления нацистов.

На прошлой неделе федеральный судья на Манхэттене пришел к выводу, что у наследников семьи Мендельсон-Бартольди имеется достаточно оснований для того, чтобы попытаться подтвердить свои права на картины через суд.

В 2006 году Шепс попытался воспрепятствовать продаже с аукциона другой работы великого живописца - "Портрета Анхеля Фернандеса де Сото" (1903), принадлежащей британскому композитору Эндрю Ллойду Уэбберу.

Шепс утверждал, что его предок был вынужден продать картину в 1934 году из-за "преследований со стороны нацистов".

Решением суда картина была тогда временно арестована, после чего аукционный дом Christie's отказался повторно выставлять ее на торги.

В результате продолжительных судебных разбирательств законным владельцем холста был признан Уэббер.