Британский скрипач-виртуоз Найджел Кеннеди выступил с единственным концертом на сцене Большого зала Московской консерватории, и, хотя организаторы "предупреждали" об эксцентричности музыканта, "похулиганил" он совсем чуть-чуть
 
 
 
Британский скрипач-виртуоз Найджел Кеннеди выступил с единственным концертом на сцене Большого зала Московской консерватории, и, хотя организаторы "предупреждали" об эксцентричности музыканта, "похулиганил" он совсем чуть-чуть
Global Look Press

Британский скрипач-виртуоз Найджел Кеннеди выступил с единственным концертом на сцене Большого зала Московской консерватории, и, хотя организаторы "предупреждали" об эксцентричности музыканта, "похулиганил" он совсем чуть-чуть.

В Москву Найджел Кеннеди приехал со своим квартетом, состоящим из польских музыкантов джазовой сцены. Выйдя на сцену, Кеннеди поприветствовал зрителей по-русски: "Добрый вечер, дамы и господа". В первом отделении музыканты исполнили сонату для скрипки соло N2 ре минор BWV 1003 Баха, а второе отделение было посвящено произведениям американского джазмена Фэтса Уоллера в аранжировке Кеннеди.

Обладатель старинной скрипки Джузеппе Гварнери, созданной в 1736 году, Кеннеди известен своей любовью к неформальному стилю в исполнении и одежде. Тем не менее московских зрителей сильно шокировать музыкант, известный также тем, что время от времени раскрашивает лицо в цвета любимого футбольного клуба и даже запускает футбольные мячи в зрительный зал, не стал и лишь немного "похулиганил".

Первое отделение, под стать барочной музыке Баха, Кеннеди отыграл в рубашке и жилете, отдаленно напоминающих наряды кавалеров галантного века. Во второй, джазовой, части концерта музыканты появились в футболках любимого клуба музыканта - Aston Villa (красно-синие полосы), на спине у самого Найджела, сменившего инструмент Гварнери на электроскрипку, красовалась цифра 11.

Во время концерта Кеннеди успевал не только импровизировать, но и шутить, и беседовать с залом не хуже рок-звезд, и даже заигрывать с одной из зрительниц в первом ряду. Закончил музыкант свое выступление "Чардашем" Витторио Монти, превратив концерт в шуточное шоу и даже спев. А когда зрители уже готовы были наградить его последней овацией, Кеннеди напомнил об ирландском происхождении своей фамилии, исполнив лирическую ирландскую мелодию.

Протеже легендарного американского музыканта Иегуди Менухина и ученик джазмена Стефана Граппелли, Найджел Кеннеди совершил революцию в мире классической музыки, шокировав академические круги рок-н-ролльным отношением к классическим произведениям и классическим подходом к рок-композициям.

Дебютная запись Найджела Кеннеди с оркестровым произведением Эдварда Элгара Violin Concerto вышла в 1984 году. Всемирная известность пришла к музыканту в 1989 году после выхода его пластинки "Времена года" Вивальди (Vivaldi, The Four Seasons) в сопровождении Английского камерного оркестра (English Chamber Orchestra). Альбом провел шесть месяцев на вершине "классического топа" Великобритании, был распродан в количестве 2 миллионов дисков и попал в Книгу рекордов Гиннесса как самое продаваемое классическое произведение всех времен. Каждая последующая работа скрипача была все более новаторской - будь то сборник импровизаций по мотивам композиций рок-гитариста Джимми Хендрикса, джазовый релиз или работа с польским клезмер-трио Kroke.

За 25 лет карьеры диски Кеннеди не раз становились "золотыми" и "платиновыми", расходясь миллионными тиражами, он дважды играл для членов королевской семьи в Букингемском дворце и получил множество музыкальных наград - от премии Brit Awards "За вклад в развитие музыки" до "Золотой розы" на престижном джазовом фестивале в Монтре (Швейцария).