Знаменитый американский писатель спустя семь лет после теракта с башнями-близнецами обращается к теме трагедии Американский писатель Джон Ирвинг завершает работу над новым романом о событиях 11 сентября. По словам автора, книга станет одним из самых политических его романов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Знаменитый американский писатель спустя семь лет после теракта с башнями-близнецами обращается к теме трагедии
The New York Times
 
 
 
Американский писатель Джон Ирвинг завершает работу над новым романом о событиях 11 сентября. По словам автора, книга станет одним из самых политических его романов
Архив NEWSru.com
 
 
 
В освещении важных политических явлений писатель придерживается метода выдержки временной дистанции. Роман, "Молитва об Оуэне Мини", посвященный вьетнамской войне, был написана спустя 20 лет после ее окончания
ozon.ru

Знаменитый американский писатель спустя семь лет после теракта с башнями-близнецами обращается к теме трагедии, но предупреждает: цинизм на страницах романа - не отражает его личное видение тех событий. В романе представлена позиция литературных героев. Свое мнение о политике и литературе писатель высказал в интервью "РБК daily".

Американский писатель Джон Ирвинг завершает работу над новым романом о событиях 11 сентября. По словам автора, книга станет одним из самых политических его романов. Ирвинг является противником спекуляций на остроактуальных темах, но объясняет, что его видение тех событий принципиально отличается от общепринятого.

В освещении важных политических явлений писатель придерживается метода выдержки временной дистанции. Роман, "Молитва об Оуэне Мини", посвященный вьетнамской войне, был написана спустя 20 лет после ее окончания, рассказывает Ирвинг в интервью корреспонденту "РБК daily", а действие еще одного произведения "Правила виноделов" и вовсе происходят в 30-х годах.

Как рассказал писатель, он не стремится поразить читателя "красочными" подробностями того ужасного дня, считая это дешевым трюком, которым, впрочем, многие не брезгуют. Однако, он предупреждает, что не излагает в романе собственную позицию, а все мысли и идеи, которые могут показаться читателю сверхциничными и даже безнравственными, принадлежат героям романа.

"Единственная обязанность автора здесь заключается в том, чтобы обеспечить правдивое изображение персонажа", - считает Ирвинг. "Показав арабских подростков, празднующих смерть в горящих зданиях сотен американцев, мы расскажем о трагедии в тысячу раз больше, чем если бы показывали рушащиеся стены и людей, задыхающихся в дыму", - утверждает писатель.

Писатель оценивает влияние Второй мировой войны, как ужаса, не только поколечившего жизни миллионов, но и ставшего причиной "поколенческого кризиса". По его мнению, жертвой стало всё человечество, которое уже не могло оставаться прежним.

Говоря о религии, Ирвинг замечает, что в Америке имеет место излишняя радикальность, губящая все светлые начинания. Например, от пуританизма 40-х американцев кидает в сексуальную революцию 60-х. Чрезмерную моральность, как и призывы к беспорядочным сексуальным связям писатель считает искусственным явлением. Но еще хуже, говорит он, если это делается с лицемерием. "Мы видим сейчас, что президент Буш, называющий себя христианином, между тем страдает алкоголизмом", - говорит Ирвинг. "Разумеется, где-то посередине между добрым христианином и алкоголиком вполне возможно найти хорошего парня, но на роль президента такой парень вряд ли подойдет", - считает писатель.

Современная литература испытывает засилье романов-однодневок, считает Ирвинг. Писатели стараются поразить собственной эрудированностью, в то время как главной задачей является вырисовка ярких характеров героев, которые заставят читателя переживать вместе с ними за их судьбу. В этом плане Ирвинг признается, что остается верным традициям XIX века.

СПРАВКА

Джон Ирвинг - автор романов "Семейная жизнь весом в 158 фунтов", "Четвертая рука", "Человек воды" известен не только читателю, но и зрителю - благодаря оскароносному фильму "Мир глазами Гарпа" и картине "Правила виноделов", за сценарий к которой Ирвинг также получил "Оскара". 66-летний романист не жалует авторов-модернистов и считает себя традиционалистом, пишет рукописи на машинке и ведет затворнический образ жизни.