Обладатель Тернеровской премии Гормли создал 100 скульптур в человеческий рост, которые лепил с самого себя, и расставил их по всему миру
 
 
 
Обладатель Тернеровской премии Гормли создал 100 скульптур в человеческий рост, которые лепил с самого себя, и расставил их по всему миру
antonygormley.com

Британский художник Энтони Гормли завершил реализацию своего очередного арт-проекта, установив последнюю, сотую по счету, чугунную скульптуру самого себя в австрийских Альпах, сообщает NEWSru.ua со ссылкой на РИА "Новости".

Обладатель Тернеровской премии Гормли создал 100 скульптур в человеческий рост, которые лепил с самого себя, и расставил их по всему миру. Причем реализация последнего этапа проекта - установка скульптуры в европейских горах - потребовала участия австрийской армии, спасателей, дюжины вертолетов и пять лет планирования и согласования.

Глобальный проект, название которого можно перевести как "Границы горизонта", Гормли реализовал по всему миру - скульптуры художника стоят теперь на лондонских крышах и мостах, в лесах вокруг Эдинбурга и в нью-йоркских небоскребах. "У нас есть море, Нью-Йорк, теперь у нас есть и горы. Мы затронули городские просторы, бесконечные горизонты моря, а теперь и хаос гор. Я думаю, этого хватит", - сказал, завершив установку скульптур, художник.

Все стоящие фигуры Гормли сделаны в 17 позах, немного отличающихся друг от друга. Некоторые установлены в местах, где на них вполне могут набрести путешественники или, как в Австрии, лыжники. Какие-то можно увидеть только с помощью вертолета с воздуха.

Проект, который художник реализовывал несколько лет, стоил, предположительно, 500 тысяч фунтов.

Гормли известен своими проектами на весь мир. Среди последних его работ - памятник "Ангел Севера" близ Ньюкасла или акция с живыми скульптурами на Трафальгарской площади в Лондоне.

Напомним, Гормли намеревался выставить 27 скульптурных автопортретов в Москве в прошлом году в рамках Третьей московской бьеннале современного искусства, но проект отложили по причине проблем при согласовании документов с московскими властями. Скульптуры должны были стоять на крышах зданий в районе Театральной площади. Еще четыре скульптуры должны были быть размещены на земле.