Знаменитый французский композитор Мишель Легран даст единственный концерт в Санкт-Петербурге. С песнями разных десятилетий и новыми сочинениями Легран выступит в Большом концертном зале "Октябрьский", уже принимавшем композитора, передает ИТАР-ТАСС.
Даже одной музыки к фильму "Шербургские зонтики" вполне хватило бы для того, чтобы имя Мишеля Леграна осталось в мировой музыкальной истории. Это однако лишь одна из более двухсот кинокартин, где звучат мелодии маэстро.
В свои 76 лет он - один из самых титулованных композиторов нашего времени. Трижды он завоевывал "Оскара", пять раз получал премию Grammy. Огромными тиражами разошлись по разным странам более ста его альбомов.
Маэстро выступал с такими выдающимися музыкантами, как Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур, Оскар Питерсон, Барбра Стрейзанд, Майлз Дэвис, Дайана Росс, Лайза Минелли, Стив Уандер. В Санкт-Петербурге он выступал с замечательной исполнительницей его песен Тамарой Гвердцители.
Композитор неоднократно говорил, что любит бывать в России, где у него много почитателей. За выдающийся вклад в развитие кинематографа на Московском международном кинофестивале знаменитый парижанин первым из иностранных деятелей культуры был удостоен премии "Золотой орел".
Мишель Легран родился в Париже 24 февраля 1932 года. Несмотря на свой возраст, мэтр по-прежнему ездит в мировые турне. Легран утверждает, что всегда старается создать, что-нибудь "отличающиеся от предыдущего, что-то свежее: "С каждым утром - я другой. Моя мечта быть бодрым, новым, разным, полным надежд. Величайшее наслаждение в моей жизни - учиться, учиться, учиться...".
Легран создал свой собственный оркестр в 20 лет. Тогда же он начал сочинять и первые песни, писать музыку для балетной труппы Ролана Пети. В 23 года он выпустил свой первый альбом инструментальной музыки. В начале 50-х годов осуществил совместные проекты с известными американскими джазменами такими, как Диззи Гиллеспи, Майлс Дэвис, Джон Колтрэйн, Стэн Гетц и Билл Эванс.
Настоящая же слава пришла к Мишелю Леграну в середине 60-х, когда им была написана музыка к двум кинофильмам Жака Деми: "Шербургские зонтики" и "Девушки из Рошфора". Известно, что во Франции после "Болеро" Мориса Равеля музыка из "Шербургских зонтиков" выдержала наибольшее количество интерпретаций.