Выставка "Святая Русь", ознаменовавшая открытие Года России во Франции и Года Франции в России, наконец открылась в Лувре и для широкой публики "Святая Русь" - это настоящее путешествие в историю и искусство древней России"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Выставка "Святая Русь", ознаменовавшая открытие Года России во Франции и Года Франции в России, наконец открылась в Лувре и для широкой публики
Первый канал
 
 
 
"Святая Русь" - это настоящее путешествие в историю и искусство древней России"
Первый канал
 
 
 
Выставка открывает французам ту Россию, с которой они еще мало знакомы
Вести

Выставка "Святая Русь", ознаменовавшая открытие Года России во Франции и Года Франции в России, наконец открылась в Лувре и для широкой публики. Торжественное ее открытие состоялось еще 2 марта при участии президентов Николя Саркози и Дмитрия Медведева, передает ИТАР-ТАСС.

Французские искусствоведы и СМИ подчеркивают уникальный характер выставки, которая охватывает развитие материальной и духовной культуры русского государства с IX до начала XVIII века.

"Святая Русь" - это настоящее путешествие в историю и искусство древней России", - пишет газета Le Monde. В свою очередь, газета католических кругов La Croix считает, что открывшаяся выставка - подлинная "сокровищница русского искусства", которая подтверждает "глубокую связь русской культуры с культурой соседних стран".

"Выставка открывает французам ту Россию, с которой они еще мало знакомы, - подтверждает комиссар выставки Жанник Дюран. - Она указывает на разнообразие тех связей, которые существуют у русского искусства с культурой других стран, свидетельствует о необычайном богатстве его форм".

В выставке приняли участие 17 российских музеев, в том числе музеи Московского Кремля, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, а также музеи Владимира, Суздаля и Великого Новгорода.

Из них них во французскую столицу прибыли 438 уникальных экспонатов, в том числе богато украшенный серебряный оклад к знаменитой иконе "Святая Троица" работы Андрея Рублева. Особую ценность этому экспонату придает также то, что он был подарен церкви Борисом Годуновым в 1599 году и только сейчас впервые покинул пределы России.