Премьера "Русских балетов" в Риме под угрозой срыва из-за забастовки персонала
 
 
 
Премьера "Русских балетов" в Риме под угрозой срыва из-за забастовки персонала
Nonsolocinema.com

Премьера "Русских балетов", посвященных 100-летию знаменитых дягилевских сезонов, в Римской опере оказалась под угрозой срыва из-за объявленной персоналом театра забастовки. Премьера первой серии из трех циклов, которые объединены в целый Фестиваль, посвященный русской балетной хореографии ХХ века, должна состояться во вторник, передает ИТАР-ТАСС.

Однако в дирекции театра сообщили, что премьерный спектакль может быть отменен. Причиной забастовки служат возражения театрального персонала против действий правительства, назначившего своего чрезвычайного управляющего. Таким образом, директор и художественный директор вынуждены были уйти со своих постов. Творческая элита Римской оперы давно обвиняет правительство в попытках "захвата" театра.

Согласно решению министра культуры Сандро Бонди, временным чрезвычайным управляющим стал мэр Рима Джанни Алеманно, который ранее гарантировал, что театру удастся избежать процедуры перехода под чрезвычайное управление.

В сложившейся ситуации больше всего разочарована директор балетной труппы театра знаменитая балерина Карла Фраччи, которая выступает постановщиком одного из пяти мини-балетов. "Это уникальный проект, при реализации которого мы использовали оригинальные постановки Михаила Фокина и Вацлава Нижинского, восстановили эскизы декораций и костюмов Александра Бенуа", - сказала Фраччи, напомнив, что в легендарной компании Дягилева работали выдающиеся композиторы, авангардисты музыки Игорь Стравинский и Клод Дебюсси.

Для работы над постановками в Римскую оперу приглашены российские хореографы Вячеслав Хомяков и Николай Андросов, заглавные партии танцуют солисты Мариинского театра Александра Иосифиди и Илья Кузнецов.

В первый цикл "Русских балетов" включены балеты "Сильфиды", "Треуголка", "Жар-птица", а также впервые поставленные на сцене Римской оперы "Клеопатра" и "Лани". Дирижировать этими сложными для исполнения произведениями приглашен британский дирижер Дэвид Колеман.