Фестиваль NET собрал спектакли, представлявшие разные формы современного визуального театра. Спектакль "Не оглядывайся!" английской труппы dreamthinkspeak играли на фабрике
 
 
 
Фестиваль NET собрал спектакли, представлявшие разные формы современного визуального театра. Спектакль "Не оглядывайся!" английской труппы dreamthinkspeak играли на фабрике
http://www.dreamthinkspeak.com/

Спектакль из Англии, который москвичи увидели в рамках прошедшего в Москве фестиваля NET, возможно, стал самым необычным из всех, которые когда-либо игрались на международных фестивалях в России, пишет газета "Известия".

Фестиваль NET собрал спектакли, представлявшие разные формы современного визуального театра. Спектакль "Не оглядывайся!" английской труппы dreamthinkspeak играли на фабрике.

Труппа - это, в сущности, один человек, в прошлом актер, а ныне театральный сочинитель Тристан Шарпс. Как пишут критики, он разворачивает в совсем не театральных пространствах сюжеты хрестоматийных произведений классической литературы и значимых мифов европейской культуры.

В Великобритании спектакль «Не оглядывайся!» играли в Сомерсет Хаусе (Лондон), и в регистрационной палате (Эдинбург). В Москве для сумрачной театральной инсталляции англичан сгодились гулкие цеха, мрачные коридоры и пропахшие сыростью закоулки бывшей фабрики технических бумаг (ныне это модный арт-центр ПRОЕКТ_FАБRИКА).

"Не оглядывайся!", как следует из деклараций самого Шарпса, навеян мифом об Орфее, однако Орфей и Эвридика лишь мелькнут перед нами, поскольку главные герои представления - не они, а зритель. Как пишут "Известия", это "тебе, толкавшемуся некоторое время в зябком "предбаннике", предлагают совершить путешествие, в какое удавалось доселе отправиться лишь горстке визионеров да немногим мифологическим персонажам".

Зрителей запускают в коридоры небольшими группами по три человека. Возможно, не исключает театральный критик "Известий", в идеале каждый должен совершить свой путь в одиночку, но это было бы слишком расточительно для театра.

Перед человеком, который проходит по коридорам, предстает то лежащая на погребальном постаменте девушка в подвенечном платье, то женщина, сыплющая сквозь сито муку на игрушечный домик и две крохотные фигурки, то люди во фраках, переносящих с места на место коробки, а также многое другое, включая воды Стикса и могилу с черным гробом. В путешествии зрителей сопровождают и направляют "люди с непроницаемыми лицами". Все это обозначает загробный мир, который очень похож на мир нам привычный.

"Известия" сравнивают работу "Не оглядывайся!" с аттракционом, "сделанным подручными средствами актуального искусства".