Стоимость реконструкции Большого театра составила 35,4 миллиарда рублей, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение Счетной палаты России, которая накануне подвела итоги мониторинга этого проекта
 
 
 
Стоимость реконструкции Большого театра составила 35,4 миллиарда рублей, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение Счетной палаты России, которая накануне подвела итоги мониторинга этого проекта
Moscow-Live.ru

Стоимость реконструкции Большого театра составила 35,4 миллиарда рублей, передает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение Счетной палаты России, которая накануне подвела итоги мониторинга этого проекта.

"В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что при сметной стоимости реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий ГАБТ России в размере 37 миллиардов рублей (в смешанном уровне цен, на четвертый квартал 2009 года), выделенные на эти цели бюджетные средства на 1 января 2012 года освоены в сумме 35,4 миллиарда рублей, или 95,5%", - сказано в пресс-релизе.

Ранее в СМИ озвучивалась сумма в 21 миллиард рублей.

Несмотря на задержку по техническим причинам начала работ, ввод в эксплуатацию основного здания театра осуществлен в срок, установленный распоряжением президента России, отмечается в сообщении.

При незначительном размере дебиторской задолженности - 0,25% к сметной стоимости - кредиторская задолженность на 1 января 2012 года по расчетам за выполненные работы отсутствовала, сказано в пресс-релизе.

"Отдельными недостатками" проведения реконструкции эксперты СП назвали перенос сроков ввода в эксплуатацию производственно- складского комплекса с 2011 на первый квартал 2012 года.

Реконструкция основной сцены театра началась в 2005 году и продолжалась более 6 лет. За этот срок был укреплен фундамент здания, увеличена до 80 тысяч квадратных метров площадь театра, сцена стала размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный. Реставраторы поработали над интерьерами XIX века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и жаккардовые ткани. Позолотой интерьеров занимались 156 специалистов со всей России в течение года, которые потратили около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия.

Реконструкцией здания занималось ЗАО "СУИпроект", которое с 2009 года входит в группу компаний "Сумма".

Открытие главной сцены Большого театра состоялось 28 октября прошлого года. В зале присутствовали президент с супругой. В ложе по обе руки от первой леди сидели легендарный руководитель балета Большого Юрий Григорович и нынешний Сергей Филин, балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин, певец Зураб Соткилава и певица Галина Вишневская, Михаил Горбачев и Наина Ельцина, Алексей Кудрин, другие политики, бизнесмены и артисты.

Цена билетов на премьеру доходила до 2 млн рублей. Это вызвало скандал, министр культуры обещал разобраться, а театр вовсе опроверг эту информацию.

Накануне открытия исторической сцены разразился также скандал из-за высказываний знаменитого премьера балета Николая Цискаридзе о том, что реставрация была проведена некачественно.

"Все, что сделали с Большим театром, - это вандализм", - сказал Цискаридзе.

"Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон?" - считает танцор.

Говоря о репетиционных залах, Цискаридзе отметил, что "в них такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину - она сразу ударится о потолок".

Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра. "Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал?" - пояснил он.

Критика по поводу реконструкции ГАБТа прозвучала и со стороны архитекторов. "Здание Большого театра ни в коем случае нельзя было подвергать реконструкции, это исторический памятник, и его нужно и можно было реставрировать. Но никак не реконструировать", - заявил координатор движения "Архнадзор" архитектор Роман Цеханский.

По его словам, в результате реконструкции множество подлинных исторических деталей были заменены на новые. Об этом же сказал и Цискаридзе.

"Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. [...] Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра", - объяснил артист.

Между тем, с ним не согласились реставраторы и министр культуры, который ответил на все высказанные танцором претензии.