На исторической родине Чарльза Диккенса в графстве Кент на юго-востоке Англии открывается тематический парк, где все будет связано с романами этого британского писателя. Однако организаторы предупреждают, что в нем не будет буквально воссоздана викторианская Англия, напротив, аттракционы в нем будут вполне в духе XXI века.
Как пишет The Guardian, парк "Мир Диккенса" (Dickens World) откроется в Кенте в следующем месяце. Это будет нечто среднее между огромным кинотеатром и складом-магазином. Расположенный в ангаре размером с четыре футбольных поля "Мир Диккенса" станет ответом викторианской Англии американскому Микки-Маусу.
Хотя аттракционы повторяют диккенсовские сюжеты, которые в основном повествуют о детской эксплуатации, бедности, убийствах и преступлениях, однако, как подчеркивают организаторы, упор будет сделан на развлечения. Главным проектировщиком стал дизайнер, разработавший парк "Мир Санта-Клауса" в Швеции.
В центре волшебного королевства будет стоять Ньюгейтская долговая тюрьма. Авторы проекта много консультировались со специалистами и постарались воссоздать викторианский Лондон: темный, грязный, страшный, населенный нищими, ворами и призраками. Главным будет аттракцион "Великие ожидания", организованный как спуск на бревнах, между прочим, самый длинный в Европе.
Стоимость проекта составляет 62 млн фунтов, или 125 млн долларов. Организаторы надеются привлечь целые экскурсии школьников - до 300 тыс. человек в год. Над проектом работали более 40 лет. Первоначально планировалось открыть его в Лондонском Кингз-Кроссе - большой вокзал в Лондоне. Однако было решено построить его на исторических верфях судоремонтного завода в Чатеме в часе езды от Лондона. Место выбрано, потому что отец Диккенса там работал.
Сайт Amazon.com сообщает, что популярность книг Диккенса возросла на 160% в прошлом году. Создатели парка намерены вернуть былую популярность классику британской литературы и посчитали, что его можно обессмертить как Микки-Мауса.
Диккенс, действительно, был очень знаменит в свое время с длинными волосами, густой бородой и причудливой одеждой. Он мог быть чем-то вроде поп-звезды в XIX веке, говорит Пол Шлики, управляющий Dickens and Popular Entertainment. "Когда он впервые приехал в Америку в 1842 году, он был тепло принят публикой. Его поездка сравнима с приездом Beatles в Нью-Йорк спустя столетие", - добавляет он.