Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения известного кинодраматурга Эмиля Брагинского В последней картине "Воровка" он оставил маленький эпизод для себя. Сказал: "Зрителям это должно показаться забавным"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения известного кинодраматурга Эмиля Брагинского
Архив NTVRU.com
 
 
 
В последней картине "Воровка" он оставил маленький эпизод для себя. Сказал: "Зрителям это должно показаться забавным"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Жизнь подсказывала ему большинство сюжетов. "Гараж" - тут строили кооператив гаражный, и они с Эльдаром насмотрелись на этих разных людей", - рассказала в интервью НТВ вдова Брагинского
Архив NTVRU.com
 
 
 
Брагинского не случайно называли последним идеалистом советского кино, последним человеком, который мог совершенно серьезно жаловаться на дефицит добра в современных фильмах
Архив NTVRU.com

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения известного кинодраматурга Эмиля Брагинского. С его именем связаны полюбившиеся всем фильмы "Невероятные приключения итальянцев в России", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и многие другие.

Эмиль Брагинский никогда не претендовал на титул классика отечественной комедии. Это был тихий и скромный человек, очень похожий на большинство его героев: Деточкина из "Берегись автомобиля", Хвостова из "Гаража". Их создатель нередко говорил, что таких людей не бывает на свете. В то же время именно жизнь подсказывала ему большинство сюжетов.

Например, сценарий комедии "Берегись автомобиля" возник из маленькой заметке о чудаке, который воровал машины и отдавал деньги в детские дома. "А "Гараж"┘ тут строили кооператив гаражный, и они с Эльдаром насмотрелись на этих разных людей", - рассказала в интервью НТВ вдова Брагинского.

К известности Эмиль Брагинский относился неоднозначно. Любил повторять, что профессия сценариста √ не общественная должность. Предпочитал никогда не сниматься. Однако в последней картине "Воровка" оставил маленький эпизод для себя. Сказал: "Зрителям это должно показаться забавным".

Брагинский был недоволен экранизацией многих своей работ. От режиссеров он требовал всего две вещи: герои должны выглядеть как простые люди, а финал должен быть счастливым. Один раз даже поссорился с Эльдаром Рязановым, когда тот самовольно "убил" главного героя картины "Забытая мелодия для флейты".

Брагинского не случайно называли последним идеалистом советского кино, последним человеком, который мог совершенно серьезно жаловаться на дефицит добра в современных фильмах.