Гендиректор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, которого россияне в ходе недавнего опроса назвали в первой десятке самых авторитетных журналистов, высказался по теме обсуждаемого в обществе фильма режиссера Алексея Красовского "Праздник" о блокадном Ленинграде
 
 
 
Гендиректор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, которого россияне в ходе недавнего опроса назвали в первой десятке самых авторитетных журналистов, высказался по теме обсуждаемого в обществе фильма режиссера Алексея Красовского "Праздник" о блокадном Ленинграде
Пресс-служба Президента России

Гендиректор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, которого россияне в ходе недавнего опроса назвали в первой десятке самых авторитетных журналистов, высказался по теме обсуждаемого в обществе фильма режиссера Алексея Красовского "Праздник" о блокадном Ленинграде.

В передаче "Вести недели", вышедшей 21 октября, Киселев решил разобраться, почему режиссер жалуется на получение угроз из-за еще не готовой до конца комедии.

Кинолента повествует о живущей в блокадном Ленинграде "на особом положении" привилегированной семье, которая с гостями собирается встречать Новый год. В связи с этим журналист напомнил, что Гитлер приказал не брать пленных и уничтожить всех до единого жителей Ленинграда, попавших в блокаду.

"Понятно, что геббельсовская пропаганда с надрывом рассказывала, как в Смольном все обжираются, в то время как горожане мрут от голода. Собственно, таким было и содержание фашистских листовок, ссыпаемых самолетами на блокадный Ленинград. Тот же мотив сейчас и воспроизводит режиссер Красовский, который все "выдумал" и почему-то сталкивается с непониманием, получает угрозы и уже сейчас примеряет на себя роль гонимого", - заявил телеведущий.

Киселев также рассказал о питании в блокаду в штабе обороны в Смольном, а также о недельном подкармливании трудящихся в стационарах, и отметил, что "в блокаду люди в городе-миллионнике, конечно же, жили по-разному".

"Был ли криминал? Да, был. Было ли неравенство? Да, было и неравенство. Но не до комедии уж точно! Не тот контекст. Придуманная комедия для того контекста искажает пропорции восприятия блокады. Это попытка сделать главным второстепенное. Подопустить, подразобрать, измельчить и обесценить огромный массовый подвиг. А это уже действительно запрещенный прием", - подытожил Киселев.

"Красовский уже громко жалуется, что ему кто-то угрожает. Еще раз: не надо угрожать Красовскому. Не в нем персонально дело. Как не надо поливать мочой и резать вывешенные картины, так и срывать театральные спектакли тоже не надо. Куда важнее сузить диапазон свободы слова в России. Или даже шире - диапазон свободы самовыражения", - предлагает телеведущий. При этом он сразу предполагает, что слово "сузить" вызовет осуждение в обществе, но приводит слова Ф.М. Достоевского "Широк русский человек. Я бы сузил". "Согласитесь, до сих пор актуально", - отмечает журналист.

Киселев признался в провокации

Убедившись, что слова о желательном сужении свободы слова вызвало реакцию в обществе и СМИ, Дмитрий Киселев заявил в эфире радиостанции "Говорит Москва", его призыв был нарочито провокационным, поскольку он рассчитывал на широкую культурную дискуссию.

"Россия - страна с самым высоким диапазоном, самым большим диапазоном слова в мире. То ли это отсутствие традиций свободы слова, и мы пока как дикие звери бегаем, еще не построив себе дорог, метаемся. То ли еще от чего-то, то ли от русских просторов, вольницы", - пояснил Киселев.

"И когда я призываю сузить диапазон свободы слова, я уточню, свободы самовыражения вообще, то я специально сделал оговорку, что не административным путем, а в результате культурной дискуссии, которая поставила бы в обществе внутренние культурные, нравственные ограничения", - отметил журналист.

Кроме того, он заявил, что фильмы, подобные "Празднику", "подтачивают Россию": шутки на подобные темы (блокады Ленинграда. - Прим. NEWSru.com) тормозят развитие цивилизованного общества в стране.

Алексей Красовский ранее сообщил, что планирует выпустить "Праздник" в прокат в 2019 году, но точные даты выпуска зависят от прокатчиков. В Госдуме картину назвали кощунством и позором, в Российском военно-историческом обществе призвали Минкульт не выдавать этому фильму прокатное удостоверение, а пережившие блокаду люди пригрозили создателям картины судом.

Между тем в Минкульте призвали не бежать впереди паровоза и заявили, что решат вопрос о выдаче прокатного удостоверения фильму после после окончания работы над фильмом и обращения авторов за разрешением на прокат.