Две полуобнаженные скульптуры, изображающие аллегории Правды и Милосердия, работы Жана Лоренцо Бернини, которые были скрыты в течение почти 150 лет от посторонних глаз, наконец-то представлены публике, сообщает BBC.
Эти две женские скульптуры были изваяны Бернини в XVII столетии для часовни португальского аристократа Родериго де Сильвы. Готовые скульптуры были размещены в этой часовне, когда они были готовы в 1663 году. В связи с критикой религиозных лидеров двумя столетиями позже скульптуры были закрыты бронзовыми саркофагами.
"Скульптуры были очень женственные, с изящными барочными лицами, с обнаженной грудью. От них веяло потрясающей чувственностью, - заметила представительница Римского управления культуры Анжела Негро. √ По мнению религиозных властей, они совершенно не подходили для интерьера церкви".
Реставраторы архитектурного убранства часовни, которая является частью церкви святого Исидора в Риме, удивились, найдя скульптуры в отличном состоянии. "Обычно шедевры получают повреждения от покрытий, но в этом случае мрамор не получил никаких повреждений", - заметила Негро. "Бронза сберегла мрамор", - заметила представительница управления культуры.
Реставрационный проект, который начался в феврале 2002, включил очищение от грязи и пыли других мраморных статуй и картин, находящихся в часовне. Жан Лоренцо Бернини считается одним из самых значительных итальянских скульпторов и архитекторов XVII века, один из пионеров эпохи барокко. Его наиболее известные работы включают площадь и колоннаду собора святого Петра в Ватикане, Фонтан четырех рек, расположенный на площади Навона в Риме.