В Швейцарии в городе Лозанна на сцене театра Puloff ставят спектакль, основанный на жизни русского хирурга Сергея (Сержа) Воронова, жившего в первой половине прошлого века, в период между мировыми войнами Воронов завоевал международную славу операциями по пересадке семенных желез и обещал своим пациентам вернуть молодость
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Швейцарии в городе Лозанна на сцене театра Puloff ставят спектакль, основанный на жизни русского хирурга Сергея (Сержа) Воронова, жившего в первой половине прошлого века, в период между мировыми войнами
Архив NEWSru.com
 
 
 
Воронов завоевал международную славу операциями по пересадке семенных желез и обещал своим пациентам вернуть молодость
Архив NEWSru.com
 
 
 
Воронов у своего обезьянника, подаренного ему советским правительством
Архив NEWSru.com

В Швейцарии в городе Лозанна на сцене театра Puloff ставят спектакль, основанный на жизни русского хирурга Сергея (Сержа) Воронова, жившего в первой половине прошлого века, в период между мировыми войнами. Он завоевал международную славу операциями по пересадке семенных желез и обещал своим пациентам вернуть молодость.

Премьера спектакля состоится 29 октября. Режиссер и автор пьесы Ян Вальтер решил взять за основу не только увлекательную биографию доктора, но и использовать его идеи, которые тот изложил в доступной форме, сообщает швейцарская "Наша газета".

Как писал Воронов в 1920 году в книге "Жить. Исследование способов пробудить жизненную энергию и увеличить продолжительность жизни", "каждая клетка, составляющая тело, и которая в первое время была единой и независимой, вспоминает о своей бесконечной и вечной жизни и кричит от ужаса перед собственной смертью от своего соединения с другими умирающими клетками… В течение миллиардов лет клетки объединялись, формируя все более сложные структуры, от простейшего организма амебы до вершины творения - человека, и это гармоничное объединение часто нарушается, что приводит к ужасному аморальному феномену - смерти".

Кстати, хирург Воронов стал одним из прототипов образа профессора Преображенского в "Собачьем сердце" Михаила Булгакова, который закончил медицинский факультет Киевского университета, долгое время работал врачом и прекрасно знал об этих экспериментах. Дядя Михаила Булгакова - врач-гинеколог, профессор Николай Покровский, также с 1912 года пересаживал обезьяньи яичники.

Операции доктора Воронова потрясли научный мир и вселили в сердца людей надежду на вечную молодость. Выдающийся хирург родился в 1866 году в Воронеже. Но уже в 1884 году вместе с семьей переехал на постоянное жительство во Францию. Там он получил высшее медицинское образование и отправился в Египет, где был лечащим врачом самого главы государства. Именно там Воронов обратил внимание, что отсутствие половых желез у евнухов, которых было достаточно при дворе, влияет на формирование их мышечной массы, скелета и умственного развития. Кастраты быстро старились, седели и не доживали до преклонных лет.

Тогда хирург и пришел к мысли об омоложении организма с помощью пересадки семенных желез. В 1912 году, вернувшись в Париж, он провел первую операцию, пересадив щитовидную железу шимпанзе человеку, страдающему щитовидным заболеванием. Больному стало заметно лучше. Затем была операция по пересадке зобной железы обезьяны 14-летнему умственно отсталому мальчику, у которого после этого "прояснился взгляд, улучшилась память, появились любопытство и любознательность".

А первая официальная операция состоялась 12 июня 1920 года: Воронов вшил в мошонку 65-летнего пациента срезы яичек шимпанзе - больной посвежел, морщины на его лице разгладились, в движениях появилась пластика и энергия. И к русскому хирургу пришла мировая слава. К нему потянулись богатые пациенты со всей Европы, желающие обрести вторую молодость. Воронов сделал сотни операций.

Однако в середине 30-х годов прошлого века в медицинских кругах стало формироваться мнение, что Воронов - обычный шарлатан. Эффект от операций оказался кратковременным. Пережив эйфорию и "вторую молодость", пожилые люди быстро угасали и умирали. В 40-х годах коллеги от Воронова отвернулись. Он умер в забвении 3 сентября 1953 года.

До сих пор место его истинного захоронения неизвестно.

Отметим, что в 90-х годах прошлого века догадки русского хирурга частично подтвердились, а исследования влияния гормонального фона на старение ведутся и по сей день.