Так, 25-летний Noize MC (Иван Алексеев) в этом году привлек широкое внимание треком, где критикует "Лукойл" за автокатастрофу с участием автомобиля одного из топ-менеджеров, повлекшую человеческие жертвы, напоминает издание
 
 
 
Так, 25-летний Noize MC (Иван Алексеев) в этом году привлек широкое внимание треком, где критикует "Лукойл" за автокатастрофу с участием автомобиля одного из топ-менеджеров, повлекшую человеческие жертвы, напоминает издание
noizemc.ru

Различные движения сопротивления часто имеют свой "саундтрек", пишет The Wall Street Journal. Советские диссиденты слушали The Beatles и Владимира Высоцкого. А сегодняшние российские инакомыслящие вдохновляются местными аналогами Tupac Shakur и Public Enemy.

"К удивлению многих, русский рэп стал отдушиной для социального протеста: рэперы пишут песни на столь горячие темы, как наркомания, жестокость милиции и неограниченная власть элиты, которой благоволит Кремль", - говорится в статье, которую приводит InoPressa.

Правда, большинство рэперов из мейнстрима поют о красивой жизни и красивых девушках, но интернет способствует развитию энергичного рэп-андеграунда, чьи композиции слишком остры для государственных СМИ, добавляет автор.

Так, 25-летний Noize MC (Иван Алексеев) в этом году привлек широкое внимание треком, где критикует "Лукойл" за автокатастрофу с участием автомобиля одного из топ-менеджеров, повлекшую человеческие жертвы, напоминает издание.

Трек "Мерседес S666" об автокатастрофе стал сенсацией в интернете и помог всколыхнуть общественное негодование, которое в итоге побудило президента РФ распорядиться о новом расследовании дела, пишет The Wall Street Journal. А журнал "Афиша" назвал трек Noize MC самым эффективным музыкальным актом гражданского сопротивления в России за последние 10 лет.

"Другие рэперы тоже берут темы из текущих событий. Тимур Кузьминых, выступающий под псевдонимом Dino MC 47, облил презрением российских лидеров в треке о взрывах в московском метро 29 марта", - говорится в статье.

Русский рэп превзошел другие жанры по честности и готовности затрагивать болезненные темы, говорят критики. Правда, музыкальные телеканалы и коммерческие радиостанции не осмеливаются передавать политический рэп, и для него остается лишь интернет. Однако, по словам музыкального критика Артемия Троицкого, ныне интернет - намного более мощный медиаресурс в музыкальном мире, чем телевидение или радио.

Со своей стороны, Noize MC не считает, что протестный рэп распространится широко: "Наверно, все будет как в Америке, где андеграундные лейблы выпускают одно, а телеканалы выбирают другое - вещи с развлекательным потенциалом". Dino MC 47, однако, говорит, что сегодня русский рэп - дух протеста, свободы и перемен.