Режиссер фильма "Гоголь. Вий" рассказал о картине, страшных сценах и возобладавшем в России "пуританском маразме"
 
 
 
Режиссер фильма "Гоголь. Вий" рассказал о картине, страшных сценах и возобладавшем в России "пуританском маразме"
Global Look Press

5 апреля 2018 года в широкий прокат в России выходит продолжение вышедшего в 2017 году фильма "Гоголь. Начало". Во второй части трилогии "Гоголь" - "Гоголь. Вий", как и в предыдущей ленте, царит мрачный колорит, реальные события из жизни классика смешиваются с выдуманными, а мотивы из его литературных произведений переосмысливаются.

В фильме режиссера Егора Баранова с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым в главных ролях Гоголь расследует вместе с опытным сыщиком загадочные преступления в окутанном мистикой хуторе Диканька. Там происходят таинственные убийства девушек. Будущий писатель распутывает загадки, страдая от обмороков, видений и галлюцинаций, которые ему в этом помогают.

Премьера изначально была запланирована на 2017 год, но затем перенесена на 2018-й. За это время предпремьерные показы некоторых частей фильма прошли во многих городах России, картина успела принять участие в нескольких фестивалях.

Накануне всероссийской премьеры режиссер Егор Баранов в интервью сетевому изданию Lentachel рассказал о своем фильме, о критике и возобладавшем в стране "пуританском маразме".

Комментируя высказывания, что в фильме слишком много жестоких сцен, режиссер отметил, что российская "цензура с некоторых пор превратилась в пуританский маразм" и только поэтому могли прозвучать такие оценки этой картины. Он напомнил, что первую часть тоже критиковали за якобы жестокие сцены и сцены с обнаженной натурой. "Что такого страшного в голом теле, почему его нужно бояться? Как это может нас развратить? Видимо, сказывается цензура последних лет, которая действует в России", - посетовал режиссер.

По его словам, "Вия" можно показывать даже детям - фильму присвоен рейтинг "6+".

"Мы в детстве совершенно спокойно относились к таким сценам в кино. Я преподавал в детской киношколе. Там дети придумывают свои истории. В какой-то момент родители забеспокоились, что дети, мол, придумывают слишком жестокие истории. Пришлось пригласить психолога, который объяснил, что это нормально. Детская экспрессивность, детский максимализм, стремление пощупать границы - это нормально. И наоборот, вызывает тревогу - когда история ребенка слишком позитивная и бесконфликтная", - говорит режиссер.

Как рассказал Баранов, он в 15 лет впервые увидел легендарный фильм "Вий" советского режиссера Александра Птушко: "Фильм меня захватил. Но специально его перед нашими съемками я не пересматривал. И фильм Олега Степченко ["Вий", 2014 год] тоже не пересматривал. Это было бы лишним. Мы же создавали своего "Вия".

Идея, по его словам, принадлежала Александру Цекало, который вместе с Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым выступил продюсером проекта.

Основная часть фильма снималась в Псковской области, рядом с имением Александра Пушкина, где специально для фильма были построены декорации села Диканька. Часть съемок проходила в Санкт-Петербурге, в интерьерах и павильонах.

После показа в кинотеатрах на экраны выйдет телеверсия "Вия". "По факту она мало чем будет отличаться. Хотя часть материала в кино мы не будем показывать. Но она никак не влияет на основную драматургию. Это скорее отдельные линии и отдельное расследование внутри истории. В целом это очень интересный опыт: создание сериала в кино", - рассказал Баранов.