Индустрия высокой моды Франции и Италии перебирается за границу
 
 
 
Индустрия высокой моды Франции и Италии перебирается за границу
AP Photo

Индустрия высокой моды, нарушая табу, все более активно начинает производить свою продукцию за границей. Рост евро, конкуренты, постоянно уменьшающие затраты, и стоимость труда ускоряют процесс.

Так, в Египте шьют для Valentino мужские костюмы стоимостью 1,3 тыс. долларов. Портнихи учились ремеслу по видеокассетам. Valentino, филиал компании Marzotto SpA, спарывает с костюмов ярлыки "сделано в Египте" перед тем, как отправить их в европейские бутики, которым компании не обязаны сообщать, где производятся товары. На американских и японских рынках правила строже, и костюмы для них Valentino шьет в Италии.

Европейские фирмы много лет производили футболки и джинсы в Восточной Европе и Северной Африке, но устанавливали границу для модных коллекций, высокая цена которых определялась именно тем, что они "сделаны в Италии".

Сегодня из-за растущей стоимости рабочей силы, инфляции и конкуренции более дешевых фирм Valentino и другие итальянские и французские компании нарушают одно из строжайших табу высокой моды: они начинают производить свои эксклюзивные линии в развивающихся странах.

Celine, подразделение гиганта LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, производит некоторые из своих сумочек в Китае, в том числе сумочки из кожи и полотна Macadam, которые продаются по 500 долларов.

Хотя Giorgio Armani SpA по-прежнему производит наиболее дорогие позиции в Италии, 18% коллекции Armani Collezioni, в частности шерстяные брюки за 450 долларов и шелковые жакеты за 1,5 тыс. долларов, делаются в Восточной Европе.

В прошлом году Gucci Group NV начала шить кроссовки на фабрике в Сербии, а производитель товаров из кожи Tod's SpA делает кроссовки Hogan в Венгрии и подумывает о переводе части производства в Китай.

Как пишет The Wall Street Journal, исход из Франции и Италии только начинается. Однако представители индустрии говорят, что часть продукции никогда не уйдет в "дешевые" страны, потому что итальянским мастерам нет равных. Например, кожаные сумочки ручного плетения, наверное, всегда будут делаться в Италии. Что касается всего остального, то это только вопрос времени.

Компании, от производителей до автогигантов, давно перекочевали в Китай и Мексику, но производители предметов роскоши всегда держались за Италию и Францию. Этикетка "сделано в Италии" оправдывает заоблачную цену.

Многие итальянские дома моды опасаются негативной реакции на то, что они ускоряют гибель текстильной промышленности. За последние три года, когда компании начали выводить производство за границу, продажи итальянского текстиля упали более чем на 10%, в прошлом году текстильная промышленность потеряла 24 тыс. рабочих мест.

История этикетки "сделано в Италии"

Магия этикетки "сделано в Италии" восходит к началу XX века, когда итальянские ремесленники начали экспортировать свои продукты и технологии. Неаполитанский сапожник Сальваторе Феррагамо одним из первых отправился за границу, где его туфли носили Джин Харлоу, Дуглас Фербенкс и другие голливудские звезды 1920-х годов. Вскоре его примеру последовал флорентийский кожевенник Гуччи.

После Второй мировой войны итальянские мастера овладели еще одним ремеслом: они стали по-новому мыть шерсть, и вскоре Италия превзошла Шотландию в производстве трикотажа. К середине 1950-х годов ярлык "сделано в Италии" стал мечтой снобов всего мира. Даже французские компании Louis Vuitton и Chanel перевели часть производства в Италию.

Первый сдвиг наметился в 1990-е годы. Некоторые компании высокой моды начали переводить производство второстепенных линий в Восточную Европу. Производитель сумок Francesco Biasia, чьи сумочки продаются за 350-500 долларов, начал переводить производство в Китай и Восточную Европу в конце 1990-х.

В последние годы возникли новые проблемы. Производители предметов роскоши так и не оправились от экономического спада, бьющего по их прибылям с 2001 года. Одновременно такие конкуренты, как Inditex SA's Zara и Hennes & Mauritz AB's H&M, наводнили рынок недорогими, но модными имитациями дизайнерских изделий.

Кроме того, рост евро также влияет на действия производителей предметов роскоши. Экономия на производственных затратах является соблазнительной перспективой. Некоторые компании утверждают, что, перебираясь за границу, ничего не теряют, так как навыки, когда-то являвшиеся главной составляющей итальянского ремесла, утрачены (перевод на сайте Inopressa.ru).