Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и галерея "Роза Азора" открывают 1 октября выставку художника Андрея (Дюди) Сарабьянова Выставка "Зеленое платье" - продолжение и развитие Сарабьяновым архитектурной и градостроительной темы, исследование которой он начал в 2008 году
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и галерея "Роза Азора" открывают 1 октября выставку художника Андрея (Дюди) Сарабьянова
Музей архитектуры имени Щусева
 
 
 
Выставка "Зеленое платье" - продолжение и развитие Сарабьяновым архитектурной и градостроительной темы, исследование которой он начал в 2008 году
Музей архитектуры имени Щусева
 
 
 
В новой серии работ - поэтической и внутренне конфликтной - Андрей/Дюдя Сарабьянов открывает новое измерение собственного стиля
Музей архитектуры имени Щусева
 
 
 
Если в прежних работах художник предлагал своего рода архитектурную типологию домостроительства, поданную в свежих и сочных тонах, иногда по-детски наивно и лирично, то теперь его живопись предстает абстракцией
Музей архитектуры имени Щусева
 
 
 
В Москве открывается выставка Дюди Сарабьянова о "страдающих или приговоренных" зданиях за зеленой сеткой
Музей архитектуры имени Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и галерея "Роза Азора" открывают 1 октября выставку художника Андрея (Дюди) Сарабьянова.

Выставка "Зеленое платье" - продолжение и развитие Сарабьяновым архитектурной и градостроительной темы, исследование которой он начал в 2008 году серией работ, посвященной контрастам и переплетениям "старой" и "новой" Москвы и фантазиям о будущем города, "где на фоне гигантских бесформенных глыб архитектура середины ХХ века выглядит беззащитной и одинокой", - говорит художник.

"Зеленое платье", фасадная сетка - прозрачный покров, окутывающий строящиеся, перестраиваемые и разрушаемые здания. Это тайна большого города, его характерная и узнаваемая черта, образ сокрытого и неопределенного (ремонт, реконструкция или снос?), преследующий его старожилов и туристов. Что за этим покровом? Памятник архитектуры или очередной долгострой - зеленая сетка становится символом бессрочного, своеобразным "занавесом" между прошлым и будущим", - говорится в сообщении на сайте музея.

Зачастую развязка оборачивается драмой, и на месте еще вчера существовавшей архитектуры, наполненной своей собственной историей и значением, оказывается зияющая пустота, "но пока, - констатирует художник, - под сеткой все спокойно и размыто... неясность, сфумато".

В новой серии работ - поэтической и внутренне конфликтной - Андрей/Дюдя Сарабьянов открывает новое измерение собственного стиля. Если в прежних работах художник предлагал своего рода архитектурную типологию домостроительства, поданную в свежих и сочных тонах, иногда по-детски наивно и лирично, то теперь его живопись предстает абстракцией: зеленая строительная сетка-вуаль, скрывая детали и фасады, выявляет остов и силуэт зданий - страдающих или приговоренных.

Выставка будет работать до 30 октября 2014 года.

Андрей Сарабьянов родился в 1980 году в семье художников и искусствоведов Бруни и Сарабьяновых. Окончил Краснопресненскую художественную школу (1992), Московский академический художественный лицей им. Н.В. Томского (1999), факультет сценографии Российской академии театрального искусства (2004). С 2010 года член Союза художников, с 2006-го - Клуба рисовальщиков. Произведения экспонировались на групповых и персональных выставках в галереях "Роза Азора" в Москве, "Гараж" на Николиной Горе, Карнеги Центре и др. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.