Фильмы Александра Птушко покоряют Америку
 
 
 
Фильмы Александра Птушко покоряют Америку
Архив NTVRU.com

В кинотеатре нью-йоркского Линкольн-центра с успехом проходит ретроспектива фильмов режиссера Александра Птушко. Пожалуй, одним из наиболее ярких свидетельств этого можно назвать восторженный отзыв об этом событии газеты New York Times.

"Истории, которые рассказывал Птушко, не ограничивались советскими идеалами, - подчеркивает издание. - Он зачастую обращался к легендам и сказкам, возникшим до появления советской власти, таким легендам, которые помогали русским ощутить себя единой нацией".

Ретроспективный показ, который продлится еще несколько дней, включает в себя такие известные любому в России любители кино ленты, как "Новый Гулливер", "Каменный цветок", "Садко" и "Руслан и Людмила". Влиятельная американская газета сравнивает значение фильмов Птушко для российского зрителя с кинолентами и мультфильмами Уолта Диснея, и отмечает, что картины этого режиссера "всегда были богаты спецэффектами", а в его фильмах было все понятно - "добро было хорошим, а зло плохим". Картина "Новый Гулливер", как отмечают критики, стал одним из первых в мире полнометражных фильмов, где наравне с актерами играли и куклы.

Примечательно, что у фильмов Птушко оказалась даже весьма неплохая прокатная судьба в Америке. Один из известных продюсеров Роджер Корман увидел картины советского режиссера еще в конце 50-х - начале 60-х годов и приобрел авторские права. После небольшой монтажной доработки такие картины, как "Садко" и "Илья Муромец" снискали успех у американского зрителя, хотя и прошли по стране не "первым экраном". Правда, американцы познакомились с историей Садко под названием "Волшебное путешествие Синдбада", а о подвигах Ильи Муромца узнали из фильма "Камень и дракон". По мнению Роджера Кормана, эти поправки были необходимы - ведь имена этих былинных богатырей, известные каждому русскому мальчишке, ничего не говорили американцам.