В Москве отмечают 100-летие со дня рождения "великого старика" МХАТа Алексея Грибова
 
 
 
В Москве отмечают 100-летие со дня рождения "великого старика" МХАТа Алексея Грибова
Архив NTVRU.com

МХАТ имени Чехова отмечает 100-летие со дня рождения одного из выдающихся своих актеров и педагогов Алексея Грибова. Как сообщает РИА "Новости", юбилею знаменитого артиста, а также 100-летию со дня рождения еще одного "великого старика" - Михаила Яншина посвящена огромная выставка, которая откроется 27 марта. В тот же день состоится вечер, посвященный этим артистам, под названием "Вечер поколения".

Вся сценическая деятельность Алексея Грибова связана с Московским художественным театром, куда он пришел по окончании третьей студии МХАТ в 1924 году. Более чем за полвека служения на знаменитой сцене Грибов создал десятки образов в пьесах классиков и современных драматургов. Некоторые из его работ запечатлены в фильмах-спектаклях: "На дне" Горького (Лука), "Мертвые души" Гоголя (Собакевич), "Село Степанчиково" Достоевского (Фома Опискин). А последняя работа - в постановке "Соло для часов с боем", специально созданной Олегом Ефремовым для великих МХАТовских "стариков", где играли Ольга Андровская, Михаил Яншин, Марк Прудкин и Алексей Грибов. До сих пор, по просьбе зрителей, этот фильм-спектакль повторяют по телевидению.

Алексей Грибов снимался много и в кино. Среди картин, где он сыграл, такие всем известные фильмы, как "Свадьба", "Человек в футляре", "Анна на шее", "Шведская спичка". Грибов сыграл в таких популярных кинокомедиях, как "Верные друзья", "Полосатый рейс", "Зигзаг удачи", "Донская повесть", которые смотрит с огромным интересом несколько поколений российских зрителей.

Грибову одинаково удавались комедийные, характерные и даже трагические роли. Артист много работал на радио, и голос Грибова нельзя было спутать ни с каким другим. Свой опыт, секреты МХАТовской школы он передавал многочисленным ученикам.

В 1977 году во время спектакля "Три сестры" у Грибова случился инсульт, некоторое время он не мог говорить. Однако все-таки доиграл спектакль и вышел на поклон. Но на подмостки любимого театра в качестве актера он уже не вернулся.