В ремейке "Красного рассвета" американцы борются уже не с советским вторжением, а с Китаем
 
 
 
В ремейке "Красного рассвета" американцы борются уже не с советским вторжением, а с Китаем
reddawn2010.com

Новая версия американского фильма "Красный рассвет", которая должна выйти в ноябре этого года, свидетельствует о том, что в качестве врага для США отныне выступает не Россия, а Китай.

Если в оригинале Патрик Суэйзи и Чарли Шин борются с советским вторжением, то в ремейке роль главного агрессора отведена "Поднебесной". Это отличие "отражает перемены, которые захлестнули мир с тех пор, как пала Берлинская стена", считает The Observer.

Как пишет издание, "американская политика пронизана паранойей по поводу роста экономического могущества Китая". Ремейк, как и классическая версия фильма, будет завоевывать зрителя не звездным актерским составом (главные роли вновь отведены начинающим талантам), а тем, что "отразит тревоги измученного проблемами государства".

Так, "гиперпатриотизм" картины 1984 года отвечал настроениям, царившим в рейгановской Америке, а недостаток изящества не помешал ей собрать рекордные сборы и стать любимым фильмом консерваторов, сообщает InoPressa. Сюжет нового "Красного рассвета" не сильно отличается от прототипа: под предлогом обременяющих США "экономических проблем" Китай вводит на территорию этой страны свои войска, а "патриотически настроенные молодые люди сражаются с Народно-освободительной армией Китая и коллаборационистами".

В прессу просочились копии раннего варианта сценария, исполненного патриотичных сцен. Это дало повод Asia Times написать, что США охвачены "паранойей". "Однако культурная паранойя эффективна лишь при условии, что она в определенной степени опирается на реальность, а мало кто сомневается, что подъем Китая Америка воспринимает как очередную серьезную угрозу своему мировому господству", - отмечает The Observer, констатируя, что в политической и медийной сферах США сегодня возникли "антикитайские настроения".

Однако самым ярким символом упадка Америки автор статьи считает не сюжет новой картины, а тот факт, что для натурных съемок батальных сцен использовались "опустевшие улицы" и пригороды переживающего не лучшие времена промышленного города Детройта.