Архитектор Павел Андреев: "Решение по концепции архитектурного проекта Центрального Детского магазина на Лубянке пришло к нам буквально с неба"
 
 
 
Архитектор Павел Андреев: "Решение по концепции архитектурного проекта Центрального Детского магазина на Лубянке пришло к нам буквально с неба"
hals-development.ru

В прошлом скандальный проект реконструкции Центрального Детского мира на Лубянке теперь прошел стадию перерождения. 4 июня журналистам были представлены коренным образом отличающиеся от предыдущих эскизов картинки атриума этого здания. Автором нового оригинального решения стал известный московский архитектор Павел Андреев, который ранее был главным архитектором ГУМа, работал над проектами реставрации в рамках музея Кремля, разработал проект восстановления выставочного зала Манеж. Эксперты говорят, что решение лежало на поверхности: рисунок фасадов архитектор повторил изнутри. Таким образом, посетитель, попадая внутрь магазина, как бы оказывается снова снаружи. Это решение также позволяет говорить о работе в рамках этого проекта и реставраторов. Представители экспертного сообщества призвали общественность не мешать архитектору. Ю.П.Платонов, который является учеником архитектора исторического Детского мира, заявил, что сейчас Алексей Душкин, имея возможность, сделал бы здание для крупнейшего детского магазина, ориентируясь на требования современности, а не историков.

Павел Юрьевич, как Вы относитесь к проекту Центрального Детского Магазина на Лубянке?

Задача, которая перед нами стоит, чрезвычайно сложна. Детский мир - это не просто магазин, это часть культурной жизни нашей страны, не только Москвы, часть социальной атмосферы всей страны. Важен один вопрос: что изменится после нашей работы? С точки зрения городской среды, надеемся, что ничего. Город снимет леса и увидит обновленные фасады и с новыми витражами, с этой стороны получит что-то новое, а вернее обновленное.

В чем основная идея Вашей концепции?

Приступая к реконструкции какого-то объекта, меняя его внешний вид, вторгаясь в уже сложившийся проект, мы тем самым вступаем в противоречия с тем оригиналом, с которым мы работаем. Поэтому решение было спущено нам буквально с неба, вдруг произошло исподволь, чтобы не создать ничего нового конфликтного, мы придумали такой эффект, как бы продолжения фасадов на стены атриума. С тем, чтобы два реставрируемых первых этажа соответственно оригиналу складывались в некое новое прочтение. Как в Алисе в стране чудес, Алиса входит внутрь, снова видит эти же фасады и как будто находится снаружи все того же детского мира. Многие, попадая в детский мир, теряются в обилие товаров, поэтому мы хотим сделать лучший визуальный эффект.

Здание не изменит своих габаритов, останется таким, каким оно и было. Всем привычные элементы: фасады и лоджия будут возвращены. Мы говорим сегодня о создании входа со сторон Рождественки, чтобы основной поток людей, поднимающихся с театрального проезда, смог входить с этого угла. У Детского мира появится 3 первых этажа, так как есть первый вход, он будет на уровне -1 этажа, там будет супермаркет, парковка и прочее. Второй - главный вход это через атриум с Пушечной улицы и третья отметка - это вход со стороны Лубянки.

Будет ли что-то особенное происходить с куполом атриума?

Будет создан стеклянный потолок, но тут много нюансов со светом и вентиляцией. Для этого мы используем самые новые технологии, а само пространство будет работать на создание определенной театрализованной атмосферы. Раньше классическая архитектура представляла законченное произведение, где нельзя ничего добавить и ничего поменять, здесь мы хотим, чтобы проект Душкина не представлял собой только законченное архитектурное произведение, но и произведение какой-то инженерно-технической мысли.