В четверг судья Краснодарского краевого суда Наталья Голышева отменила решение Адлерского районного суда, который приговорил рабочего Мардироса Демерчяна к 300 часам исправительных работ по обвинению в заведомо ложном доносе на полицейских
 
 
 
В четверг судья Краснодарского краевого суда Наталья Голышева отменила решение Адлерского районного суда, который приговорил рабочего Мардироса Демерчяна к 300 часам исправительных работ по обвинению в заведомо ложном доносе на полицейских
Russian Look

В четверг судья Краснодарского краевого суда Наталья Голышева отменила решение Адлерского районного суда, который приговорил рабочего Мардироса Демерчяна к 300 часам исправительных работ по обвинению в заведомо ложном доносе на полицейских. Осужденный утверждал, что его пытали и подвергли сексуальному надругательству в полицейском участке.

В настоящий момент уголовное дело направлено в прокуратуру на дополнительное расследование, говорится на страничке "Общественного вердикта" со сылкой на адвоката Александра Попкова.

Решение суда основано на ходатайствах адвокатов осужденного и апелляционной жалобе прокурора Краснодарской краевой прокуратуры Дмитрия Амбарова. Он просил вернуть уголовное дело в прокуратуру Сочи "ввиду нарушения права на защиту Мардироса Демерчяна", сообщает "Кавказский узел".

Однако в суде была оглашена только резолютивная часть приговора, и защита Демерчяна пока не знает, о каких нарушениях идет речь. Это выяснится после возврата уголовного дела в Сочи.

Напомним, в марте 2013 года, когда в Сочи вовсю шла подготовка к Олимпиаде, Мардирос Демерчян устроился работать на один из олимпийских объектов, в компанию ООО "Даурия-строй". Фирма занималась проведением электричества в дома для волонтеров, построенных на месте старого казачьего рынка в Адлерском районе.

По словам Демерчяна, при трудоустройстве он получил аванс и несколько месяцев проработал бесплатно, поверив обещаниям работодателя. Затем вместо обещанных 90 тысяч рублей ему выплатили только 37 тысяч. Представитель ООО "Даурия-строй" Самвел Пашьян отметал претензии рабочего и говорил, что Мардирос получал деньги регулярно, два раза в месяц.

А 16 мая 2013 года Мардирос Демерчян и его шурин Сергей Крбашян, с которым они вместе устроились в "Даурию-строй", были уволены из-за того, что якобы слишком мало работали.

Ночью 2 июня Пашьян увидел, как двое уволенных сотрудников выносят со стройки кабель и перфоратор. Представитель компании якобы потребовал вернуть украденное, а затем обратился с заявлением в полицию.

12 июня 2013 года Мардирос Демерчян и Сергей Крбашян по просьбе бывшего работодателя явились на объект, так как Пашьян пообещал выплатить им оставшуюся часть зарплаты. На стройке мужчин ждали оперативники. Они задержали электриков и доставили их в отделение полиции в поселке Блиново, где потребовали дать признательные показания в краже кабеля со стройки. При этом полицейские намекнули, что дела о воровстве не будет, если рабочие не станут больше требовать свою зарплату.

Демерчян и Крбашян провели в отделении всю ночь. Все это время пятеро полицейских поочередно избивали их, надев на руки боксерские перчатки, утверждали задержанные.

Кроме того, садисты в погонах якобы засунули Демерчяну в задний проход пожарный металлический лом. От дикой боли и страха, что его "вообще убьют", Мардирос подписал чистый лист бумаги, который ему дали оперативники.

Впоследствии выяснилось, что тем самым Демерчян сознался в краже 2,3 километра кабеля. А Сергей Крбашян был только оштрафован "за сопротивление законным требованиям сотрудников полиции" на одну тысячу рублей.

Мардиросу удалось позвонить из отделения родственникам, после чего к нему приехала жена Людмила. Демерчян показал ей одного из мучителей. Тогда полицейский стал запугивать супругов, что расправа ожидает и их родственников, если они будут добиваться расследования.

Медицинская помощь пострадавшему не оказывалась, а утром по дороге в суд у Демерчяна началась рвота. Он также стал терять сознание. Лишь тогда полицейские вызвали скорую помощь. Однако первая бригада помощи пострадавшему не оказала, и лишь со второй попытки рабочего отвезли в нейрохирургическое отделение горбольницы N4.

Как позже сообщил врач Топоров, выходя из автомобиля скорой помощи, Мардирос держал перед собой пластмассовый тазик, "полный рвотных масс". У мужчины диагностировали сотрясение мозга и ушиб грудной клетки, передних зубов на момент госпитализации у него не было. Четыре дня он провел в больнице, после чего был выписан.

"В больнице ему посмотрели задний проход и сказали, что ничего нет, только небольшое покраснение, - рассказывала теща потерпевшего Людмила Папазян. - Два раза сняли рентген с головы и почек, но нам ничего не сообщили".

Через месяц Демерчян обратился в другую больницу из-за сильных болей в животе. По итогам УЗИ у него выявили гематомы печени и острый посттравматический панкреатит, а также заживающую трещину прямой кишки.

Уже 13 июня 2013 года супруга Мардироса Людмила подала заявление в отделение полиции поселка Блиново. Она пожаловалась на жестокие и противоправные действия полицейских и их отказ в предоставлении необходимой медпомощи.

Затем с жалобой на полицейских обратился в правоохранительные органы и сам Демерчян. 23 июня 2013 года, "будучи предупрежденным об уголовной ответственности за ложный донос", он сообщил следователю СК РФ о пытках в отделе полиции Блиново.

Следователь Артем Семенец отказал в возбуждении уголовного дела "в связи с отсутствием в деяниях сотрудников полиции С. П. Склярова, М. В. Евченко, А. Ю. Редько, В. Р. Лигидова состава преступлений". Сотрудник СК РФ также указал, что Демерчяну неоднократно предлагали пройти экспертизу с использованием полиграфа, но свидетель "так ни разу и не явился", а его семья якобы "отказалась идти на контакт".

Глава отдела полиции Блиново Александр Кисляр уверял, что никакого пожарного лома в участке никогда не было. А руководство ООО "Даурия-строй" добавило, что у Демерчяна отсутствовали передние зубы уже во время работы электриком, то есть до задержания.

Между тем в ходе судебного процесса выявились данные о подтасовке фактов следствием. Например, врачи Ольга Крымова и Александр Бескостный заявили, что не подписывали протоколы опроса, проводившегося следователем Артемом Семенцом. Кто же поставил подписи на документах, суд не выяснил, и этот вопрос судью даже не интересовал.

По меньшей мере странным кажется и то, что следствие не нашло записей камер наблюдения, установленных в полицейском участке. Со слов сотрудников МВД, в отделе несколько раз за вечер отключался свет, поэтому записи не сохранились.

Примечательно, что через полтора года после инцидента полицейские арестовали Сергея Крбашяна и все-таки обвинили его в похищении кабеля. А суд отказался вызывать ключевого свидетеля, мотивируя это тем, что Крбашян находится в СИЗО.

Адвокаты потерпевшего не смогли добиться отвода судьи Александра Якименко. "Я не сторонник того, чтобы заявлять отводы судье просто так, но в этой ситуации у нас выбора не было, Якименко допускал различные процессуальные нарушения. Мне отказывались выдавать протоколы после заседания", - рассказывал защитник Александр Попков.

8 декабря прокурор попросил суд назначить Демерчяну наказание в виде 300 часов обязательных работ, так как он "ввел в заблуждение орган предварительного следствия, который потратил время, материальные ресурсы и направил свои усилия на проверку информации". По ч. 1 ст. 306 УК РФ строителю грозили два года тюрьмы.

Российская Фемида полностью согласилась с позицией прокуратуры. Однако защита Демерчяна считает, что суд проявлял предвзятость с самого начала. "Человека пытками превратили в больного. Прекрасно понимая, что он не виновен, его заставляют еще и работать", - говорил адвокат.