В США стали известны детали биографии молодого человека, совершившего убийство в колледже города Каспер штата Вайоминг. Жертвами преступника, вооруженного луком, стали его родной отец, а также его подруга и коллега. Мотивом расправы была месть за то, что потерпевший подарил сыну жизнь, наградив его наследственными заболеваниями.
О предполагаемых причинах кровавой расправы, произошедшей несколько дней назад в колледже Каспера, рассказала тетя преступника, пишет газета The Huffington Post. Им оказался 25-летний Кристофер Крумм, совершивший самоубийство сразу после содеянного.
Как ранее сообщалось, утром 30 ноября вооруженный луком мужчина ворвался в кабинет информатики в колледже, где его отец Джеймс Крумм вел занятие с учениками. На глазах у присутствующих Крумм-младший выстрелил в учителя. Стрела попала 56-летнему Джеймсу в голову, однако он смог задержать сына, позволив учащимся покинуть класс (в тот момент в помещении было около шести студентов).
В ходе потасовки с отцом Кристофер ударил его ножом в грудь, и тот скончался на месте. Затем злоумышленник зарезался в том же классе, нанеся и себе многочисленные раны.
Как выяснили полицейские, перед убийством отца Кристофер Крумм расправился и с его 42-летней подругой Хейди Арнольд, которая преподавала математику в том же колледже. Тело женщины было найдено в доме, в котором она жила вместе с Джеймсом Круммом, в спокойном районе в трех километрах от кампуса.
Полиция выяснила, что убийца использовал так называемый композитный лук, который обладает большей убойной силой по сравнению с обычным деревянным луком. Также Кристофер принес с собой в колледж два ножа, один из которых пустил в ход.
Расследование осложнялось тем, что никакой предсмертной записки Кристофер не оставил, и о его мотивах приходилось только гадать. Однако определенный свет на произошедшие события пролили близкие погибших мужчин.
По словам тети Кристофера Барбары Николс, он унаследовал от отца синдром Аспергера (легкая форма аутизма) и очень тяготился этим обстоятельством. Обычно страдающие этим заболеванием люди не проявляют агрессии, но их социальная адаптация затруднена.
Еще три года назад родственники считали Кристофера вполне здоровым. Но потом он серьезно поссорился с отцом и перестал с ним общаться.
По словам брата убитого Джона Симса, Джеймс несколько раз пытался начать с сыном переписку по электронной почте, но племянник оставлял его письма без ответа. "Насколько я знаю, он жил одиноко. И у него были проблемы в общении", - добавил дядя Кристофера.
Со слов Николс и Симса, официально Кристоферу не ставили диагноз "синдром Аспергера", но они полагают, что он сам пришел к такому выводу.
Однажды Джеймс признался Барбаре, что сын его ненавидит, так как считает виновником своих страданий, вызванных синдромом Аспергера.
Эту версию мести подтвердил и сосед Кристофера Мэтт Дипинто, которому тот за несколько недель до преступления жаловался, что от отца ему передался синдром Аспергера. Тогда Крумм-младший заявил, что родителя нужно было кастрировать и запретить ему иметь детей, пишет газета The Daily Mail.
Кристофер жил в Верноне (штат Коннектикут), но за несколько дней до преступления приехал в Каспер и поселился в отеле.
По словам Барбары Николс, ее племянник Кристофер был вежливым и воспитанным юношей. Он был очень привязан к своей матери и ее сестре Кэрол Крумм, но она умерла в 2005 году от рака молочной железы.
Барбара охарактеризовала Кристофера как вундеркинда, которому было скучно в кругу сверстников, и он с большей охотой общался со взрослыми.
В 2008 году Кристофер получил степень бакалавра в университете штата Колорадо.
Добавим, что в городе Каспер, где разыгралась трагедия, проживает всего 56 тысяч человек. При этом он уступает в численности населения только столице Вайоминга - городу Шайенн. Местные жители называют Каспер "городом нефти", так как это центр нефтедобычи.
В местном колледже, основанном в 1945 году, учится 5 тысяч студентов, но по пятницам учебные классы выглядят полупустыми. В момент убийства в учебном заведении находилось не больше двух тысяч человек.
По словам директора колледжа Каспера Уолта Нолта, 30 ноября стал худшим днем за все 40 лет его работы в образовательной сфере.