В подмосковных Люберцах зверски убили акционера крупного завода, захваченного рейдерами
 
 
 
В подмосковных Люберцах зверски убили акционера крупного завода, захваченного рейдерами
Архив NEWSru.com

В Московской области возбуждено уголовное дело по факту убийства 69-летнего бизнесмена. Погибший входил в руководство завода "Экомаш". В последние годы вокруг этого предприятия ведутся судебные тяжбы, так как оно было захвачено рейдерами.

Труп 69-летнего акционера ОАО "Завод "Экомаш" Леонида Шейниса был найден в четверг около 13:00 в его квартире, расположенной в доме на Московской улице в Люберцах. Предприниматель скончался от двух огнестрельных и 12 ножевых ранений, передает "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Основная версия следователей состоит в том, что убийство связано с предпринимательской деятельностью Леонида Шейниса. Он входил в число трех собственников завода "Экомаш", и ему принадлежало 19,36 % акций.

По данным правоохранительных органов, в 2003 году "Экомаш" был захвачен рейдерами. Более шести лет Шейнис и его компаньоны Юрий Макеев и Борис Копыленко судились с новыми владельцами предприятия - Владимиром Брегманом и Фридоном Чакветадзе.

В мае 2009 года решением суда смена акционеров была признана незаконной, и формально акции вернулись к трем акционерам, в том числе Леониду Шейнису. Однако российская Фемида оказалась бессильна восстановить справедливость, и ее решения не исполнены до сих пор.

Прежним акционерам долгое время не удавалось попасть на территорию предприятия. Полный контроль над заводом они так и не восстановили, а судебные тяжбы продолжаются.

Люберецкий завод "Экомаш" некогда выпускал изделия для горной промышленности. Сейчас он выживает за счет сдачи в аренду 11 зданий, в которых размещены множество мелких предприятий, пишет Life News.

Буквально в мае 2012 года Леонид Шейнис и его адвокат Владимир Щукин выступили в СМИ с заявлением о том, что рейдеры продолжают контролировать завод, несмотря на все судебные решения. По словам Щукина, арендаторов помещений запугивают и требуют от них платить деньги наличными и только прежним собственникам завода. При этом все попытки привлечь к разрешению конфликта правоохранительные органы оказались безуспешными.