Первоначально вьетнамский коммерсант был арестован за эксплуатацию людей на текстильном предприятии, однако теперь все обвинения сняли с формулировкой "за деятельным раскаянием подозреваемого"
 
 
 
Первоначально вьетнамский коммерсант был арестован за эксплуатацию людей на текстильном предприятии, однако теперь все обвинения сняли с формулировкой "за деятельным раскаянием подозреваемого"
Global Look Press

В Костромской области прокуратура закрыла уголовное дело, возбужденное в отношении иностранного бизнесмена. Первоначально вьетнамский коммерсант был арестован за эксплуатацию людей на текстильном предприятии, однако теперь все обвинения сняли с формулировкой "за деятельным раскаянием подозреваемого".

Об освобождении из-под стражи гражданина Вьетнама, являющегося руководителем швейной фабрики "Вьетрос" в Костроме, сообщила в пятницу РИА "Новости" представитель областной прокуратуры Юлия Калистова.

Подозреваемый был арестован российской Фемидой еще в мае 2012 года в Костроме. Ему инкриминировали незаконное лишении свободы своих же соотечественников, которых обращали в рабство на территории России. По версии следователей, в течение трех лет в Костроме существовало российско-вьетнамское предприятие, которое тайно использовало труд граждан Вьетнама и держало их в нечеловеческих условиях. У приезжих вьетнамцев работники фабрики изымали паспорта, после чего "заложники" трудились в цехе по пошиву одежды.

Хозяева предприятия заставляли потерпевших работать ежедневно, без выходных, по 14 часов в сутки. При этом ткачи жили впроголодь, содержались в промышленном помещении с решетками и круглосуточной охраной и не могли свободно выходить за территорию предприятия.

Первоначально содеянное фабрикантом квалифицировали по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). Бизнесмену грозил пятилетний срок лишения свободы.

Однако потом уголовное дело переквалифицировали на статью 330 (самоуправство) УК РФ, а потом и вовсе закрыли. Это было сделано "в связи с деятельным раскаянием подозреваемого", пояснила Юлия Калистова.

При этом представители надзорного ведомства отметили, что на момент возбуждения уголовного дела имелись "достаточные основания" для ареста подозреваемого, и сомнений в законности возбуждения уголовного дела нет.

Деятельным раскаянием называются действия совершившего преступление, связанные с возмещением причиненного вреда или уменьшением его последствий, а также помощь следствию.