Американская пресса пишет о новом рекорде в области борьбы с преступностью. В Нью-Йорке уровень криминала пал так низко, что почти две недели в городе не регистрируется ни одного убийства
 
 
 
Американская пресса пишет о новом рекорде в области борьбы с преступностью. В Нью-Йорке уровень криминала пал так низко, что почти две недели в городе не регистрируется ни одного убийства
Города и Страны

Американская пресса пишет о новом рекорде в области борьбы с преступностью. В Нью-Йорке уровень криминала пал так низко, что почти две недели в городе не регистрируется ни одного убийства.

10-дневный "бескровный" период зафиксирован в четверг в 0:01 полицией Нью-Йорка. Согласно статистике, в 2013 году в период с 13 по 22 февраля было такое же "затишье" без убийств, но оно продлилось только девять дней. Теперь этот рекорд побит, пишет The New York Observer.

Последнее убийство в Нью-Йорке было совершено 1 февраля в 22:30 в Гарлеме, где застрелили мужчину.

Впрочем, криминологи предостерегают от слишком смелых выводов. Они считают, что изменения криминальной статистики зависят от множества факторов и носят циклический характер. По этой причине за спадом числа убийств может последовать их увеличение.

Тем не менее с начала 1990-х годов власти США фиксируют неуклонное падение уровня преступности. По данным ФБР, с 1994 по 2013 год число тяжких преступлений (грабежей, изнасилований и убийств) снизилось с 713 до 367 случаев на 100 тысяч человек в год.

Похожая статистика собрана и по Нью-Йорку. Там произошло снижение количества убийств на 79,7 процента, грабежей - на 82 процента, избиений - на 57,9 процента.

Наконец, число изнасилований снизилось на 52,7 процента, хотя к этим цифрам исследователи относятся с большей осторожностью, поскольку нередко жертвы скрывают факт надругательства и официальная статистика может быть далеко не полной.

26 ноября 2012 года в Нью-Йорке наступил и вовсе благословенный день, когда в этом восьмимиллионном городе не было зафиксировано ни одного тяжкого преступления.

В криминологии до сих пор продолжаются жаркие дискуссии о том, что стало причиной такого снижения активности преступников. Некоторые считали определяющим фактором легализацию абортов, другие же искали причины "вымирания бандитизма" в экологических изменениях, направленных на борьбу с выбросами свинца в атмосферу, о чем писало ранее издание Mother Jones.

Третьи обращали внимание на "теорию разбитых окон", сторонником которой был Рудольф Джулиани, ставший мэром Нью-Йорка в 1993 году. Именно он повел активную борьбу с преступностью во всех ее проявлениях. "Теория разбитых окон" гласит, что если наказывать даже за мелкие преступления, то это приведет и к снижению числа крупных злодеяний. Этот вывод криминологов обыгрывался на примере здания с разбитым окном - если не вставить в него новое стекло, то постепенно хулиганы разобьют в доме и другие окна.

Такой подход выразился в том, что Джулиани избавил Нью-Йорк от уличных мойщиков автомобильных стекол, которые навязывали свои услуги водителям.

Также Джулиани внедрил программу CompStat, позволяющую отслеживать в реальном времени уличную криминальную активность в различных точках города. При этом ответственность за возможные всплески активности возлагалась на районных полицейских начальников.

CompStat позволила полиции пресекать тенденции к росту преступности на ранней стадии. Эта программа получила в 1996 награду как лучшее нововведение в области государственного управления. Премия была вручена школой государственного управления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете. Теперь CompStat внедряют в других городах США и за рубежом.

Впрочем, все эти теории криминологов вряд ли могут объяснить, почему снижение преступности происходит и на Европейском континенте. Так, в большинстве стран Западной Европы количество убийств уменьшилось вдвое.

Добавим, что Рудольф Джулиани является внуком итальянских эмигрантов. А его отец - сантехник Гарольд Джулиани - в мае 1934 года был арестован по обвинению в вооруженном ограблении торговца молоком. Он полтора года провел в тюрьме, но потом стал законопослушным гражданином и, по словам Рудольфа, привил ему неприязнь к мафии.

Четверо братьев Гарольда были полицейскими, а пятый - пожарным.